Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Дворец Мафра — самый большой королевский дворец в Португалии. Дворец Мафра – самая большая резиденция королей в Португалии История дворца Мафра

Мафра- небольшой городок в Португалии с населением всего 11,3 тыс. жителей. Построен сначала был как рабочий поселок для строителей Дворца.

MAH+ ARA– Мафра, что в переводе означает "большой алтарь". Видимо поэтому, именно в этом месте 17 ноября 1717 года был заложен первый камень сейчас известного во всем мире, являющегося одним из семи чудес Португалии,по сей день остающегося в числе самых грандиозных строек в мире ордена S . Франциско. Португальцы шутят, что половина золота Бразилии, поступавшего в королевскую казну, пошло на строительство монастыря, а другая его половина украсила обложки книг в монастырской библиотеке. Строительство этого комплекса продолжалось 13-лет, 1717-1750 годах как грандиозный проект короля Жуао V, который в честь рождения наследника решил затмить испанский Эскуриал. Вначале, в 1717 году, возникло весьма скромное помещение для 13 францисканцев, но по мере поступления денег в королевскую казну, разрослось до300чел. Немецкийархитектор итальянской школыЙоганн Фридрих Людвиг и португальскийскульптор Жоакин Машаду де Каштру воплотили в жизнь мечту короля.

Национальный Дворец Мафра – монументальный дворец – монастырь в стиле барокко и итальянизированного неоклассицизма. Его размеры настолько огромны, что он затмевает город. В каждом конце фасада расположена квадратная башня с выпуклым куполом, что типично для архитектуры Центральной Европы. Весь комплекс состоит из самого дворца, монастыря и церкви.

Судите сами: Длина коридора между двумя королевскими башнями составляет 232 м, площадь в 40 тысяч кв.метров, 1200 комнат (800 предназначены были для проживания и 400 подсобных помещений), более 4500дверей и окон, 154 лестницы, 3 кухни.


Дворец

Состоял из двух башен. Каждая из башенок функционировала независимо: со своими кухнями,спальнями, кладовыми и на первом этаже комнатами длягорничных и своей охраной. Просторные королевские комнаты расположены на втором этаже. Покои короля находятся в конце дворца, в то время как покои королевы - на расстоянии 220 м. в другом конце.

Поскольку король Жуан VI забрал с собой в Бразилию некоторые из самых лучших предметов искусства и мебели из дворца, когда королевская семья сбежала в 1808 году от продвигающихся французских войск, большинство комнат сейчас отреставрированы в оригинальном стиле и мебели осталось во Дворце немного.

Одна из самых примечательных комнат- это комната Охотничьих трофеев ( Sala dos Trofeus ). Об охотничьих пристрастиях короля можно судить по интерьеру этого зала,мебель в котором изготовлена из оленьих рогов и покрыта замшей. Рога также украшают стены вперемешку с кабаньими и оленьими головами.Люстра в центре зала - это вообще шедевр, неподдающийся описанию и даже подсвечники сделаны из рогов оленя

Зал Дианы Живопись на потолке, представляющей Диану, богиню охоты, в сопровождении нимф

Тронный зал - Предназначены для королевских собраний.


Torre ã o Norte Личные покои короля, используемые досмерти Фердинанда Саксен- Cobourgo (1816/1885), супруга королевы Марии II, после того использовались для важных гостей, посещающих Мафру..


коридор Один из самых больших коридоров дворцов Европы,232 м от одного конца до другого, соединяющих Северную башни, покоикороля и покоикоролевы в Южной части.

SaladosDestinos зал Провидения- назван так по названию картины, изображенной на потолке.

Игровой зал

Комната Охраны- Sala da Guarda
Охрана прибывала во Дворец только тогда, когда королевская семья была в Мафре.

Зал Благословения Sala da Ben çã o . Этот залявляется центром главного фасада. На этих балконах королевская семья посещала религиозные обряды и с балкона король Д. Жуао V являлся людям. Эта часть дворца потрясла своим размахом, стилем и количеством мрамора. Дело в том, что всягаллерея проходит прямо над базиликой и является своеобразным большим балконом, откуда открывается потрясающий вид. По центру зала находится бюстКороля Жуана V.

Король Жуао 5.


Комната короля D . Pedro V или Красная комната или зал ожидания



Спальня короля.

Torreão Sul- Башня Южная-Личные покои королевы. Эта сторона выглядит намного скромнее, чем сторона короля. Даже кровать у королевы ниже и уже, чем у короля


Монастырь


Монастырьпредназначен былдля проживания в нем 300 монахов. Было 2 изолятора- для инфекционных больных и просто больных.На каждой кровати вывешивалось назначение, рецепты,предписанные врачом для пациента, чтобымедсестры знали и правильно следовали его указаниям.


комната медперсонала.

Ячейка брата. Такая необычная кровать-предназначена была для душевнобольных или больных сочень высокой температурой, с двойными высокими спинками(XVIII век). Эта система позволила заботиться о больных,чтобыони не упали с кровати.


Библиотека- длиной 83,5 м и 9,5 м в ширину, 13 м в высоту расположена позади второго этажа и в действительности является основным залом этого дворца, конкурируя с великолепием библиотеки Аббатства Мелк в Австрии . Построена по проектуМануэла Каэтану де Соза (Manuel Caetano de Sousa ). Великолепный пол покрыт плитками розового и серо-белого мрамора. Деревянные книжные полки в стиле рококо расположены на боковых стенах в двух рядах, отделенных балконом с деревянными рельсами.

Они содержат более чем 40 000 томов(из них 1000 рукописей ) в кожаном переплете, представляя собой важные книги, в которых освещено знание Западного Мира с 14-го до 19-го столетия.

Изготовлена из камней различных цветов, центр имеет куполообразную форму,покоится на четырех арках и закрыт каменной резьбой мрамора.Библиотека,вкоторой хранение началась в 1809 году, была организована монахом Джона Санта Анны . Интересно отметить, что составление каталога остается до сих пор по его схеме.Помимо естественных методов сохранения книг, например, расстановки плотно к стене (таким образом пресекается возможность возникновения влажности), есть также несколько летучих мышей, которые съедают любое насекомое, которое может разрушить это неоценимое сокровище.Надо отметить, что в монастыре, во дворце и в библиотеке в частности, нет отопления. А учитывая размеры зала библиотекипросто тепла, поступающего летом через окна и двери было бы совсем недостаточно. Потому стены - грелки библиотеки были построены по специальному проекту: они имеют воздушную подушку, которая в течение жарких летних месяцев нагревается и, постепенно отдавая это тепло при необходимости в течение года, поддерживает в библиотеке оптимальную температуру для хранения книг.


Базилика (церковь внутри)

Церковь, построенная в белом мраморе, расположена в центре главного фасада, симметрично обрамляемая с обеих сторон королевским дворцом


Существует легенда, что фламандские мастера колоколов были столь удивлены размером своей комиссии, что они попросили, чтобы им заплатили заранее. Король удвоил предлагаемую сумму и вдвое увеличил количество колоколов. Были установлены 96 колоколов, общим весом более 200тонн (созданных в Антверпене, Бельгии и во Франции. Их можно услышать на расстоянии 24 км). Эти подборы колоколов составляют наибольшую историческую коллекцию в мире.

В интерьере как церкви, так и всего дворца и монастыря использован местный мрамор: белый, серый и розовый. Орнаменты пола в различных комбинациях повторяются на стенах и потолке. Ухора - огромный семиламповый подсвечник. Лампы выходят из ртов семи змей. Выше главного алтаря, доставая до самого потолка,между двумя преклоненными ангелами -4метровоераспятие из яшмы. Часовня украшена бронзовыми изделиями из Антверпена. Поражает воображение высоченный, 65 метровый купол и 13 м в диаметре, был первым куполом, построенный в Португалии. В церкви находится 6 органов!!! и 11 капелл.

построенное по его планам.

Удачного Вам путешествия и приятных впечатлений!

Спасибо, что заглянули на эту страничку.

Муниципалитет в Лиссабоне, Португалия

Координаты: 38 ° 56"28 "N 9 ° 19"55" W  /  38,94111 ° N ° 9,33194 Вт  / 38,94111; -9,33194 Координаты : 38 ° 56"28 "N 9 ° 19"55" W  /  38,94111 ° N ° 9,33194 Вт  / 38,94111; -9,33194
Страна Португалия
Область, край Лиссабон
Столичная зона Лиссабон
район Лиссабон
Приходы
Правительство
Президент Элдер Антониу Guerra де Соуза Силва (PSD)
Площадь
Всего 291,66 км 2 (112,61 квадратных миль)
высота 115 м (377 футов)
Население
Всего 76685
Плотность 260 / км 2 (680 / квадратных миль)
Часовой пояс WET / ЗАПАД (UTC + 0 / + 1)
Почтовый индекс
код зоны 261
покровитель Санто-Андре
Веб-сайт http://www.cm-mafra.pt

Мафра (Португальский произношение: ) является город и муниципалитет в районе Лиссабона , на западном побережье Португалии , и часть городской агломерации Большого Лиссабона субрегиона. Население в 2011 году 76685, в районе 291.66 км 2 .

Это в основном известно пышной Мафра Национального дворца . Построенный в стиле барокко стиль, Мафра Национальный дворец вдохновил португальский Нобелевской премии лауреат Сарамаго писать свой роман Бальтасар и Блимунда (Мемориал делать Convento). Другие интересные объекты вокруг муниципалитета включают Tapada Nacional де Мафре , огороженный живой природы и игры запас , и Эрисейра World Surf Reserve «s, второе место в мире.

история

Массивный фасад дворца Мафра карликовость страну-фолк, который жил в тени

Самые ранние археологические остатки обнаружены в дате Мафра к скорейшему урегулированию этого региона в неолитическом период. В Seixosa, гражданского прихода Энкарнасана , в районе, который был когда - то пляж, там были археологические остатки от палеолитического периода, которые указывают на один из старейших человеческих присутствий в Европе. Подобные человеческие следы были обнаружены на пляже Сан - Julião, в том числе специально оболочки насыпей, произведенные мезолита общин в приходе Карвоейра . Хотя многие из этих остатков были обнаружено погружают вдоль побережья, они были датированы 7000 г. до н.э. Во время неолита (5000 до н.э.), первая агро-пастырской община стала появляться, permanencing в небольших группах в стратегически оправданных местах. Это включает в себя сайты в Игрежа Нов , такие как Пенед сделать Lexim (считается важным моментом в понимании неолита и медный век поселения иберийского) и занятой во время финальной части неолита, энеолита и бронзового века . Другие структуры из неолита, сегодня отсутствует, такие как замок из Cheleiros или дольменов , чье имя остается единственным доказательством есть существование, такие как Антас-Azueira и Антас-Gradil. В дополнение к Пенеду сделать Lexim, а также в Серра - ду - Сокорро и Tituaria, в погребальных гробниц из энеолита .

Надгробия, алтари, гробницы, монеты, урны, керамики и стекла из римской эпохи были обнаружены почти во всех приходах муниципалитета. Они относятся к первому и четвертой века, в том числе римской дороги, соединяющей Синтр и Peniche, который пересекает Мафр, пересекающая Cheleiros, Мафр, Эрисейру, Пако де Ilhas и S. Domingos да Fanga да Fe (где участки дороги уже были сохраняется). В Cheleiros и Карвоейра есть два моста, построенные римлянами. Один из них, мост в Санто Исидоро (а также 100-метровый участок дороги, а) что было частью подъездных Синтра-Peniche, является отражением Романизации областей. Важный сельское хозяйство центр во римской оккупации, антропологи обнаружили римские монеты эпохи Августа (27 - 14 до н.э.), Клавдий (41 - 54) и Магнус Maximo (383 - 388). Несмотря на то, что неясно области значения в рамках Olissipo , ее сельскохозяйственные взносы, возможно, способствовали его сильному урегулированию в течение периода. Вино, масло и овощи были легко коммерциализации через подъездные пути и вдоль рек Cheleiros, Ilhas и Safarujo, которые были судоходными до средневековья.

Оккупация по вестготов не произошло после 5 - го века до прихода мавров в 711 году, с небольшими остатками обнаружены. Надпись, встречается в приходской церкви Cheleiros, фризом в Alcainça и paeleo-христианской погребальной гробнице, адаптированный как нары в Кинта - да Corredoura в Мафре являются единственными в настоящее время проявления этих народов.

Он уверен, что застроенной городской район Мафра когда - то был укрепленное сообществом, с площадью Руа дасом Tecedeiras является лучшим примером стена еще будучи видимым. Пределы замка, который был имплантирован на неолитическом поселении, были последовательно оккупировали до железного века , и, взяв полноту старой деревни . Это включает в себя пространство, ограниченное на востоке от Largo Коронель Брито Gorjão , на юге с Руа дас Tecedeiras , запада Паласиу дос Marqueses де Понте - де - Лима и севере Руа Мафре Detrás Каштелу . Густой лес, который существовал до 20 - го века, в Кинта - да Cerca в этой области, которая защищала и приютил поселок от ветров.

Королевство

Несмотря на то, [...] присутствует до 1147, когда район был взят Афонсу Энрикес , остатки от мавританского оккупации не редки. Есть предположения, что многие церкви когда - то были мечети, такие как Matriz Церковь Cheleiros, церковь Санто - Андре и святилище Серра - ду - Сокорро. Происхождение местной топонимики Mafra не ясно, но произошло от вариаций Mafara (1189), Malfora (1201) и, позднее, Mafora (+1288). Некоторые предполагают, его происхождение пришло из Туранского Великого Ара , женского культа плодородия, которые, возможно, существовали по краю ранней деревни. Другие предполагают, что она развивалась от арабского Mahfara , что означает котлован , который предположил, что место было имплантировано в яме, с тем, что было опровергнуто арабист Дэвид Лопеса. Город, по сути, находится на холме, с двумя оврагами (Рио - Гордо и Рио дос Couros) , ограничивающие область вокруг него.

В 1189/1190 деревня была подарена королем Санчо I к епископу Silves, Д. Николау, который получил первый Foral (чартер ) через год. Это Foral последовало чартеров в Cheleiros в 1195 году, Эрисейр в 1229 и Vila ао Gradil в 1327 году.

В мануэлинской эпохе многие национальной forals были переизданы, особенно после 11 - го и 15 - го века. Между 1513 и 1516, король Мануэль I издал новый Foral в Мафре, Эрисейра и Cheleiros, и в 1519 году, уступало Foral к Enxara дос Cavaleiros, а что подтверждает Foral в Gradil (то первоначально подарена Афонсу IV Португалии в 1327 году). В ходе мануэлины реформ, муниципалитеты, которые получили этот forals построен позорные столбов или необходимый для ремонта своих административных маркеров. В переписи 18 сентября 1527 г. , было, по оценкам, 191 жителей, из которых только четыре пары жили в деревне. Царствование Мануила I сыграл важную роль в оказании влияния на религиозную архитектуру региона; он присутствует во многих церквей, таких как Сеньора да Оливейра в SOBRAL да Abelheira , Носа - Сеньора сделать Reclamador в Cheleiros , Сеньора да Conceição в Игрежа Нова , Сан - Мигель в Milharado , Санта Eulalia в Санто Estevão дас Gāles , или São Сильвестр в Gradil . Эти архитектурные детали очевидны в подворотнях, сводчатые потолки и крещение фонтаны. Символы судебной власти, эти маркеры стали сообщениями для уведомлений, приказов или команд от Корта , а затем были отремонтированы, перемещены или потеряли с течением времени.

Когда в 1717 году король Иоанн V началось строительство Мафре дворца , Мафра был едва несколько хуторов, которые ютились вокруг памятника. Эпоха была также отмечена строительством сада (португальский : Жардин сделать Cerco ) и созданием королевского охотничьего парка (португальская : Tapada де Мафра ); строительные проекты продолжались в течение царствования королей Иосифа I (строительства и завершения Мафра дворца), Иоанна VI (интерьеры дворца) и Фердинанд (редизайн Жардин сделать Cerco). Тем не менее, Уильям Бекфорд, писал в августе 1787 года, отметил, что Мафр был мало интереса, и не более чем на несколько крыш домов, расположенных в горах.

В 19 - м веке население начало расти вокруг дворца, но в целом оставалась сельской общины (а аспект, который будет продолжаться до 20 - го века). Хосе Mangens в 1936 году повторило аналогичные показания Мафра в письменной форме о старом Руа дос Arcipestres , отметив: »... Мафра ничего не предлагает интересную и больше похожа на материковой деревню с хижинами и разрушенными порталами типичной приусадебной экранированной со старыми банками... " .

Как Гильерма Хосе Феррейра де Assunção позже написали, после нескольких визитов, королева Мария осознали преимущества создания военного контингента в монастыре Мафра, который она инициированная. Это изменение преобразуется в регион и его людей, которые жили в тяжелых условиях существования . После 1840 года монастырь был занят армией. К 1859 году, 4000 войска завербоваться в официальном военной загрузке лагере (португальский : Deposito Geral де Recrutas ), учрежденный король Педро V . К сожалению, институт был упразднен в следующем году, когда 94 новобранцев умерли от инфекционного заболевания. Но, с 1848-1859 и 1870-1873, монастырь продолжал дом Королевского военного колледжа (португальцев : Real Colégio Militar ).

В 1887 году пехотной и кавалерийской школы (португальский : Escola Пратика де Infantaria е Cavalaria ), а год спустя, в Tapada был создан полигон, который был позже часто посещал король Карлос , энтузиаст стрельбы.

Во время французского вторжения в Португалии в 1807 году, Наполеон сделал штаб Мафра дворца и гарнизон. Часть армии направился к Пенише и Торреш по приказу генерала Luison, оставшихся сил расквартированных во дворце и монастырь, в то время как исполнительный персонал реквизировали дома в деревне. Это продолжалось девять месяцев, до 2 сентября 1807, когда британские силы были в состоянии вывести француз с их позиций. В том же время, португальские инженеры, союзные британские силы построили систему крепостей к северу от Лиссабона, чтобы обеспечить защиту капитала и изгнать француз. В Линии Torres Vedres , так как они были известны, прошли через муниципалитет Мафре, и были построены после 1809. Из 156 крепости, 48 были расположены в пределах этого муниципалитета, и представлял вторую линию обороны в том числе сайтов в Malveira, Gradil, Ribamar, Карвоейра, Мафра и Эрисейра. В основном только остатки этого Фортес и редутов остаются. В Tapada были Fortes в Sunível, Milhariça, Juncal и Сильверио, в то время как группа фортов последовал левый берег Рибейра - де - Safarujo к Ribamar. На юге, последняя линия обороны, должна французская прорвать оборону, были фортами Карвоейры, Сан - Julião и Zambujal. Форт Zambujal был восстановлен и может быть легко доступны.

республика

С 5 октября 1910 года Мафре дворец был также местом для эпизода республиканской революции , которая произошла в Лиссабоне. Король Мануэль II бежал от переворота в Лиссабоне, укрылся и над nighted во Дворце Мафра. На следующий день они покинули дворец, на машине, путешествуя вместе со своей матерью и бабушкой к берегам Эрисейры , где королевская яхта D. Amélia бы взять их на Гибралтар и ссылку. Позже в том же месяце, 20 октября, группа монархистов собрались в Ларго Д. Жуана V с оружием , где они шли в пехотное училище (Portuguese : Escola Пратика де Infantaria ), устанавливая себя в монастыре, резки телефонных проводов и телеграфные кабели. Восстание было легко подавлено военными, но привело к коллекции сотен людей в местных тюрьмах.

Население
Мафр муниципалитета
(1801 - 2011) Год Население ±% 1801 +4200 - 1849 10734 + 155,6% 1900 25021 + 133,1% 1930 29750 + 18,9% 1960 35739 + 20,1% 1981 43899 + 22,8% 1991 экономика

Это в основном сельские с некоторой туристской деятельности с центром в городе Мафра и особенно в приморском городке Эрисейра , который стал одним из ключевых направлений для национальных и международных серфингистов . После завершения автомагистрали A8 , соединяющей восточную часть муниципалитета в центре Лиссабона, пригородный население значительно увеличилось.

Транспорт

Муниципалитет Мафра обслуживаются дорожной сетью, которая включает в себя национальные автомагистрали (EN8, EN9, EN116 и EN247) и вторичные муниципальные дороги, что позволяет доступ к муниципальному Торрешу, Синтр, Лоуреш, Собрал-ди-Монта-Аграса и Лиссабона. Кроме того, муниципалитет обслуживаются A8 шоссе (Лиссабон-Лейрие), с соединениями с Венда сделать Пиньейр, Malveira и Enxara дос Cavaleiros и А21 шоссе (Эрисейр-Мафра-Malveira), с подключением к Эрисейра, Мафр Оэст, Mafra Эсте, Malveira и Венда сделать Пиньейру, которые улучшили движение пассажиров и торговли, а следовательно, и развитие региона.

услуги общественного транспорта обрабатываются компаниями Barraqueiro TRANSPORTES, SA, Rodoviária де Lisboa и Исидоро Дуарте с услугами в рамках муниципалитета.

Сеть железных дорог, обслуживаемых Linha сделать Oeste (Западная линия ), со станциями в Мафре (Мафра-Гар) и Malveira, а также флаг-стопов в Alcainça-Moinhos и Jeromelo, обеспечивающих междугородние и региональные пассажирские и грузовые услуги (причем последний в первую очередь обрабатываются с Malveira).

Галерея

  • Горящие туры по всему миру
  • Предыдущая фотография Следующая фотография

    В пригороде Лиссабона находится крупнейший в Португалии дворец Мафра. Он был возведен в начале 18 века по случаю рождения долгожданного первенца у королевской четы - Жуана V и его супруги Анны Австрийской. Строили дворец Мафра, что называется, с размахом.

    Помимо традиционных помещений он включает еще монастырь, базилику, две башни с колокольнями и просто грандиозную по размерам библиотеку. Всего во дворце насчитывается 1200 (!) комнат, а общая площадь равна площади почти десяти футбольных полей.

    Если повезет, то во время экскурсии по дворцу Мафра можно услышать перезвон, издаваемый почти сотней колоколов, установленных на башнях здания.

    Адрес: Mafra, Terreiro Dom Joao V.

    Время работы: 9:00 - 18:00, вторник: выходной. Дворец закрыт: 1 января, день Пасхи, 1 мая, 25 декабря.

    Вход: 6 EUR.

    Добираться до дворца Мафра лучше всего на машине или на автобусе в составе тургруппы, поскольку общественный транспорт здесь не ходит.

    Цены на странице указаны на март 2019 г.

    Добавить отзыв

    Следить

    • Где остановиться: С прицелом на «экскурсионку» - конечно, в многочисленных отелях и пансионах, гостевых домах и хостелах столицы Португалии, многоликого Лиссабона - здесь можно найти опцию на любой вкус и кошелёк. Солнцепоклонники приглашаются на курорты Лиссабонской ривьеры - они расположены всего в 15-30 мин езды от столицы, так что до памятников истории и ночных клубов недалеко. Отдых в Синтре - расслабленный и неторопливый, в окружении превосходных пляжей и старинных достопримечательностей. Серферам проще сразу останавливаться в Назаре.
    • Что посмотреть: В Лиссабоне - исторический центр и замок Св. Георгия, старейший район Альфама, фасады домов в котором украшены плиткой азулежуш, Кафедральный собор, монастырь Кармо, порт, статую Христа (копия бразильской) и величественные дворцы. С Лиссабонской ривьеры стоит съездить на экскурсию на

    Дворец Мафра – один из самых грандиозных дворцов-монументов в Европе. Дворец построен в стиле барокко королем Португалии Жуаном V. В то время он был самым богатым европейским королем, благодаря золоту из Бразилии этот дворец стал апофеозом многочисленных и бессмысленных трат короля.

    Немного цифр:

    • над строительством дворца трудилось 52000 человек;
    • он занимает площадь около 4-х гектаров (37.790 m2);
    • 1200 комнат;
    • 4700 дверей и окон и 156 лестниц;
    • 1 год – самое продолжительное время пребывания в нем королевской семьи;
    • 98 колоколов.

    Дон Жуан V приказал построить дворцовый комплекс во исполнение обета, что он построит монастырь, если его жена Мария Анна Австрийская даст ему долгожданных наследников или он вылечится от болезни.

    Так как болезнь его в конце жизни доконала, а Мария Австрийская родила ему нескольких детей, то мы склоняемся к первому варианту. Хотя строительство началось только в 1717, уже после рождения пяти наследников. Видимо, с исполнением обета, данного монаху-францисканцу, король тянул до последнего.


    Первоначально планировалось построить небольшой монастырь на тринадцать монахов, а потом для немного большего числа, и ещё… пока количество монахов не выросло до трех сотен, а в придачу к монастырю построили дворец и базилику.

    Для работы над дворцом в Мафре король пригласил знаменитых европейских мастеров скульптуры и живописи. Результат их работы действительно впечатляет. Дворец нередко сравнивают с испанским дворцом-монастырем Эскориал, и они действительно похожи, но дворец в Мафре красивее и воздушнее.


    Из документов, сохранившихся до наших дней, интересен один – письмо английского посла своему министру датированное 1730 годом: «Я полагаю, что вы уже наслышаны о церкви, дворце и монастыре, которые португальский король построил в шести лигах от Лиссабона, и что он настолько был заинтересован в скорейшем завершении строительства, что ассигновал на него половину государственных средств; волы и мулы были отобраны у крестьян, и трудовой люд со всей страны работал над сооружением здания, благодаря чему в этом году повсюду земли лежат невозделанными» .

    Строительство дворца велось ударными темпами, весь комплекс был возведен всего за 13 лет, и завершилось в 1730 году.

    Постройка дворца Мафры являлась настоящей школой строительства в Португалии в 18 веке. Здесь учились не только инженеры и архитекторы, но и обучались специализациям рабочие: резчики по камню, плотники, стекольщики и даже скульпторы.

    Для строительства изобрели несколько инновационных для того времени механизмов и кранов, которые могли поднимать огромные каменные блоки. Ранее, для их подъема требовалось от 30 до 50 быков. Все эти инновации стали востребованы в Лиссабоне, после землетрясения 1755 года необходимо было практически полностью восстановить город.

    Жозе Сарамаго написал книгу «Воспоминания о монастыре», действия которой разворачиваются на фоне строительства дворца-монастыря. Книга стала международным бестселлером и была переведена на многие языки, в том числе русский.

    Посетивший Мафру в 1809 году лорд Байрон написал: «Этот памятник составляет славу Португалии как воплощение ее величия, даже если ему не хватает элегантности» .

    Дворец

    Королевский дворец занимает весь верхний этаж постройки и две квадратные башни. Северная башня была Дворцом Короля, а южная – Дворцом Королевы, их соединяет между собой галерея длиной 232 метра.


    Это самый длинный дворцовый коридор в европейских дворцах. Он использовался для прогулок приближенных ко Двору, как это было модно в 18 веке. Здесь дворяне ожидали королевской аудиенции, хвастались своими украшениями и нарядами, плели интриги.

    Дворцы Короля и Королевы были самодостаточны. Каждый из них имел собственную кухню, кладовые и комнаты для слуг и фрейлин. У принцев были собственные покои на северо-востоке здания, принцесс – юго-востоке. Тоже со всем необходимым. Поэтому можно смело говорить о дворцовом комплексе, практически состоящем из четырех дворцов.

    Эта организация внутреннего пространства сохранялась до смерти короля-консорта дона Фернанда, мужа королевы Марии II. После него вся королевская семья обитала только в южном крыле и башне (дворце Королевы). В северной части устроили гостевые покои для важных персон, которые по приглашению королевы посещали Мафру.

    Именно в южной башне последний король Португалии Мануэл II провел свою последнюю ночь в королевстве, с 4-го по 5-ое октября 1910 года, после чего отправился в изгнание.


    Первоначально украшенный гобеленами, восточными коврами и сделанной по заказу мебелью, дворец претерпевает изменения во время правления Жуана VI. Он меняет интерьеры нескольких залов, заказывает новую мебель и ковры.

    Увы, сейчас вы уже не увидите интерьеры дворца во всем его великолепии. Картины, гобелены, ковры и дорогую мебель королевская семья забрала с собой в Бразилию в 1807 году, спасаясь от войны с Наполеоном. Обратно в Португалию ничего не вернулось.

    Свое название зал получил благодаря росписи на потолке, которая изображает Диану, богиню охоты, в окружении сатиров и нимф. Потолок расписан португальским художником Cirilo Volkmar Machado по заказу дона Жуана VI.

    Зал служил для королевских аудиенций. Потолочная роспись изображает аллегорию на «Лузитанию». Тоже работа кисти Cirilo Machado . Стены расписывал уже другой художник – Domingos Sequeira . На стенах изображены восемь королевских добродетелей.

    Зал Открытий

    Картина на потолке, кисти Cirilo Machado , отображает самые важные вехи географических открытий совершенных португальцами: Васко да Гама, Педру Алвареш Кобрал, Кристофор Коломбо и Генриха Мореплавателя.

    На расписанном потолке изображен Храм Судеб, где Провидение вручает дону Афонсу Энрикешу книгу Судьбы Родины. Вокруг основной картины, Machado изобразил всех португальских монархов, правивших в Португалии до дона Жуана VI.

    Зал Благословения

    Это центральный зал коридора между двумя башнями-дворцами. Небольшие веранды вели в неф церкви. Именно в этом зале находилась королевская семья во время религиозных церемоний в базилике. С другой стороны есть веранда, выходящая на площадь перед дворцом Мафры. С нее король Жуан V показывался перед народом.

    Изначально предназначалась для королевы. Возможно, именно в этой капелле набожная Мария Анна Австрийская молилась богу, чтобы он дал ей силы выдержать многочисленные измены мужа-короля дона Жуана V.

    Комната и декор отражают романтизм 19 века, именно тогда во дворце сменили интерьеры и мебель, после коронации Педру V и до его женитьбы. Зал также называли Красным или зал Ожидания, именно здесь гости ожидали приглашения в зал Музыки, где их принимала королевская семья.

    Зал Музыки или Желтый – зал приемов гостей и аудиенций. Сюда переехал зал Аудиенций из северной башни, после отмены доном Педру V традиционной церемонии целования руки королю.

    Зал для досуга. Здесь представлены игры популярные у аристократов в 18-19 веках: столы для бильярда и другие.

    Мы уже говорили, во дворце королевская семя практически не жила, а приезжала сюда для проведения праздников и охоты в ближайших королевских охотничьих угодьях Тапада да Мафра. Этот зал целиком посвящен и декорирован в угоду этого увлечения нескольких португальских королей.

    Монастырь

    После постройки францисканского монастыря Жуан V взял на себя бремя по его полному обеспечению. Ежегодно монастырю требовалось: 120 бочек вина, 70 бочек оливкового масла, больше 11 тонн риса и 600 коров. Помимо этого, каждому монаху, дважды в год, на рождество и праздник Святого Жуана, выдавались: одежда, бумага, табак и отрез ткани.


    Расположение больших внутренних дворов подчинено системе дворца-монастыря, а типичные монастырские компартименты – сакристия, капитул, рефекторий, библиотека и больница, отодвинуты в тыльную часть, согласно традиции немецких барочных монастырей.

    Также, монастырю принадлежал окружающий его сад и огород, а для развлечений монахи имели семь полей для игр. Вход в монастырский сад слева от дворца Мафры. В отличие от дворца, вход в сад свободен для всех желающих.


    После запрещения всех религиозных орденов в Португалии в 1834 году, здание монастыря отошло Короне, а в его стенах разместились военные учреждения. Кстати, в монастыре квартировали войска Наполеона, а после его поражения – британские.

    Сейчас монастырь является штаб-квартирой школы пехотной части (с 1890 года), поэтому большая часть монастыря закрыта для посещения.

    Из открытого для публики будет особенно интересным посмотреть базилику, библиотеку, аптеку и монастырский госпиталь.

    Базилика занимает центральную часть здания, и органично вписывается в центральный фасад всего сооружения. С обоих краев базилики находятся две звонницы. Вход в базилику – бесплатный .

    Количество колоколов в звонницах заслуживает отдельного упоминания, их 98, рекордное количество в мире.


    С ними связана занимательная история. Маркиз Абрантеш, узнав, что звонница обойдется в 400.000 реалов, пытался осторожно выяснить у короля, не слишком ли высока стоимость колокольни для такой маленькой страны. На что король Жуан V, задетый таким предположением, ответил: «Не ожидал, что будет так дешево. Хочу две!» .

    Самые больше колокола весят 14,6 тонн, колокола поменьше 4,2. Предусмотрено две системы для приведения колоколов в действие: ручная, с участием звонаря и автоматическая, когда в действие колокола приводит специальный механизм, связанный с часам. В автоматическом режиме предусмотрены разные музыкальные мелодии, запрограммированные на огромном бронзовом цилиндре.


    Церковь, как и дворец с монастырем, работы архитектора João Frederico Ludovici , немца по происхождению. Он долгое время провел в Италии, и это породило смесь традиций итальянского, южно-немецкого и австрийского барокко в архитектуре дворца Мафры.

    Базилика имеет форму равноконечного греческого креста, обширный неф обрамлен тремя капеллами, на каждой стороне.


    В церкви установлены шесть огромных орга́нов. Те, что вы увидите сейчас, выполнены по заказу Жуана VI в 1806-1807 году, они заменили собой старые, которые за почти сто лет эксплуатации пришли в негодность. Орга́ны выполнены лучшими португальскими мастерами того времени – António Xavier Machado , Cerveira и Joaquim António Peres Fontanes .


    Лорд Байрон упоминал о них в своих письмах, как о самых красивых, что он видел.

    Монастырскую библиотеку дворца Мафры можно смело назвать одной из самых красивых в мире и самой ценной в Португалии. Здесь собрано 36.000 томов – настоящий храм знаний.


    Доказательством ценности собранной коллекции служит булла от Папы Бенедикта XIV, запрещающая под страхом отлучения от церкви одалживать или отдавать книги или манускрипты из библиотеки, без разрешения короля Португалии.


    Конструкция самого библиотечного зала тоже заслуживает упоминания. Библиотека дворца Мафры сконструирована таким образом, чтобы и зимой и летом в ней поддерживалась оптимальная для книг температура и влажность.

    А от насекомых, собрание предохраняют живущие в библиотеке летучие мыши. Кстати, мыши там живут до сих пор, именно поэтому посетителям нельзя расхаживать по библиотеке, чтобы не нарушать сложившуюся экосистему.

    Аптека

    В монастыре монахи производили и хранили лекарства. В 18 веке их делали из трав, выращиваемых в монастырском саду, мёда, мяты, семян дыни, уксуса, воска, сахара и смолы. Их размельчали, перетирали и смешивали в разных пропорциях в этой аптеке. Здесь же и хранили в керамических банках для использования в монастырском госпитале.

    Тут можно увидеть разные инструменты, использовавшиеся в фармацевтике 18 века.

    Монастырский госпиталь

    Госпиталь предназначался для тяжелых больных. За больными ухаживали монахи-медбратья. Каждый день больных посещал доктор и, на всякий случай, исповедник.

    Над каждой кроватью доктором прикреплялся рецепт, чтобы больные проверяли, следуют ли монахи предписаниям врача. Не стоит упоминать, что этот госпиталь предназначался только для знатных пациентов.


    Кровати выдвигались и поворачивались к алтарю в глубине зала. Так больные могли присутствовать на религиозных мессах.

    Национальный дворец Мафры открыт для посещения, является национальным музеем и в 2007 году вошел в список «Семи Чудес Португалии».

    Самый большой королевский дворец Португалии - Дворец Мафра (Palácio Nacional de Mafra) – расположен в пригороде Лиссабона примерно в получасе езды.

    Этот поразительный шедевр барочной архитектуры был возведен в 1717-1730-х годах для короля Жуана Пятого и его супруги, Анны Австрийской, в ознаменование рождения их первого ребёнка.вырос на месте монастыря, где жили францисканские монахи. Богатства, хлынувшие из Бразилии рекой, вызвали у короля Жуана Пятого желание затмить испанский Эскуриал в великолепии и величии, и по случаю рождения наследника король приступил к задуманному.Грандиозный дворцовый комплекс включает базилику, дворец, королевскую библиотеку и францисканский монастырь. В нем насчитывается 1200 изумительных по красоте залов и комнат, 29 дворов, 2500 окон, 4700 дверных проемов, 156 лестниц. Короли предпочитали использовать залы дворца не столько для повседневного проживания, сколько для церемониальных приёмов.По сравнению с дворцом городок Мафра кажется скоплением игрушечных домиков: высота трехэтажного городского дома не достигает карниза второго этажа дворца. Кроме того, здесь самая большая в мире коллекция колоколов, которые можно услышать в радиусе 24 км.Во время Наполеоновских войн здесь размещалась ставка Жюно, затем Веллингтона. А в октябре 2007 г. во дворце Мафры проходил XX саммит Россия-ЕС.В центральный барочный фасад дворца Мафры вписана базилика с двумя колокольнями, а по бокам - две большие квадратные башни с луковичными куполами. В капеллах монастырской церкви – огромные мраморные алтари. Розовый и серый мрамор присутствует повсюду: в облицовке стен, в колоннах, статуях и многих других архитектурных деталях. Королевские залы обставлены роскошной мебелью и украшены картинами 18-го века.Об охотничьих пристрастиях короля Жуана Пятого можно судить по интерьеру охотничьего зала, мебель в котором изготовлена из оленьих рогов и покрыта замшей.Рога также украшают стены вперемешку с кабаньими и оленьими головами. В одной из комнат – люстра, изготовленная из рогов животных и кожи.Нельзя обойти вниманием одну из главных ценностей дворца - 6 органов из позолоченного бразильского дерева.В ансамбль дворца Мафры входит также огромная монастырская библиотека, в которой хранится 40 тысяч томов, в том числе драгоценные первые издания «Луизиады» Луиша де Камоэнша, Библия от 1514 года и раннее издание Гомера на греческом языке. Другие помещения также открыты для посетителей. Интересно осмотреть больницу, аптеку с причудливыми медицинскими инструментами, кухню.Позади дворца Мафра - земли бывшей королевской охоты, а в настоящее время - парк дикой природы Tapada Nacional de Mafra.Ссылка на

    © 2024 Туристический портал - Восход