Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Водный транспорт норвегии. Транспорт норвегии

Может похвастаться не только очень высоким уровнем жизни своих граждан, но и отлично налаженной деятельностью транспортной системы и широко разветвленной сетью автомобильных и железнодорожных маршрутов и авиарейсов.

В Норвегии можно выделить следующие основные виды транспорта:

  • автотранспорт (в том числе такси и прокат машин);
  • общественный транспорт (автобусы, трамваи и метро);
  • железные дороги;
  • водный транспорт (паромы и катера);
  • авиалинии.

Автомобильный транспорт

Движение в стране правостороннее. Из столицы государства – – в разные стороны расходятся десятки современных магистралей, в том числе охватывающие и отдаленные районы на самом крайнем севере. Дороги находятся в отличном состоянии, они очень скоростные, но довольно узкие, часто с крутыми поворотами и большим количеством туннелей.

Правила дорожного движения в Норвегии

Во всех скандинавских странах, в том числе и в Норвегии, в правилах прописано, что при движении в любое время суток на автомобиле должен быть включен ближний свет фар либо габаритные огни. Причиной тому является частая смена погодных условий, из-за чего может резко ухудшаться видимость. На некоторых дорогах вдоль фьордов запрещается движение с прицепами. Значительные штрафы предусмотрены за вождение автомобиля в нетрезвом виде и непристегнутый ремень безопасности.

Аренда авто

Для того чтобы , вам понадобятся удостоверение личности, водительские права международного образца, кредитная карта и оплаченная страховка или денежный залог за взятый автомобиль. Возраст водителя должен быть не менее 21 года, а стаж вождения – от 1 года. В аренду, помимо машины, можно взять велосипед.

Платные дороги и стоянки

Все стоянки в Норвегии платные, парковаться можно только на них. Въезд в Осло и – платный. Для проезда по платным магистралям можно использовать электронный абонемент AutoPASS (для его приобретения понадобится контракт AutoPASS и специальное электронное устройство AutoPASS On-Board Unit (OBU)). Если такого абонемента у вас нет, то проезд можно оплатить в окошке "Mynt/Coin" или "Manuell". Обратите внимание, что оплата идет норвежскими монетами и кредитными картами.

Такси

Машину в Норвегии можно как остановить на улице, так и вызвать из гостиницы или найти на специальной стоянке. Это удовольствие не из дешевых – около $3,2 придется заплатить за посадку в такси ($4,3 после 19:00 и в выходные) и далее примерно $1,4 за каждый километр маршрута. К оплате принимаются кредитные карты всех крупных платежных систем, в том числе VISA, American Express, Diners Club и MasterCard.


Общественный транспорт в Норвегии

Он включает в себя сеть автобусных линий, метро и трамваи. Талон на 1 поездку на любой вид транспорта стоит примерно $2,2 и действителен 1 час с момента компостирования. Если планируете много ездить, можно взять суточный проездной «dagskort», который стоит почти $5,35, или недельный ($18,15). Еще есть билет «flexikort», по которому 8 поездок стоят $13,9. Провоз велосипеда, лыжного снаряжения и крупного багажа оплачивается отдельно. Для детей, студентов и пожилых людей некоторые транспортные компании предлагают льготы на проезд.



Сеть автобусных маршрутов в стране довольно разветвленная. Это касается также и окрестностей фьордов, и провинциальных городов. Между крупными населенными пунктами, аэропортами и паромными терминалами курсируют экспресс-автобусы. Стандартные автобусные маршруты обходятся дешевле железнодорожных и паромных путешествий, но отнимают больше времени. Подавляющее большинство междугородных автобусов отправляется от столичного Центрального терминала автовокзала на Швейгаардштрассе. Обратите внимание, что для больших компаний, также как и для дальних поездок, билеты лучше бронировать заранее.


Железнодорожный транспорт

Протяженность железнодорожных путей в Норвегии составляет свыше 4 тыс. км, включая около 800 туннелей и более 3 тыс. мостов. Поездки на поезде открывают туристам замечательные пейзажи гор, озер и фьордов. Железные дороги связывают Осло с крупными городами страны – Бергеном, а также с соседней Швецией. Пожалуй, самый захватывающий маршрут связывает города Осло и Берген и проходит по горному плато , иначе называемому «крыша Норвегии». Эта поездка занимает от 6 до 8 часов, поэтому предпочтительно отправляться в ночное время. Самая северная железнодорожная станция в Норвегии – Бодо – располагается за полярным кругом. Прямых железнодорожных рейсов из России в Норвегию нет, но можно воспользоваться маршрутом с пересадкой в Хельсинки.


Помимо оплаты стоимости билета на поезд, вам необходимо будет оплатить бронь места. Только в этом случае вы сможете получить билет на руки. Сделать это можно либо в автомате (biletteautomat), либо у кассира в поезде. Можно купить билеты через интернет, воспользовавшись системой Minipris. Тарифы по ней весьма демократичные (от $23,5 до $35), но стоит помнить, что такие билеты возврату не подлежат.


Морской транспорт Норвегии

Этот вид транспорта также очень популярен на территории Норвегии. К нему относятся морские суда, паромы и катеры. Билеты на них приобретаются у паромных компаний (оплата кредитными картами) или в кассах вокзалов перед отправлением судов. Билеты на паромы довольно дорогие, поэтому стоит либо бронировать их заранее (в этом случае многие компании предлагают скидки до 20%), либо приобретать в рамках акций и распродаж. Наиболее популярный маршрут – Хуртирутен, пролегающий между Бергенем и Киркенесом и обратно. Он занимает 11 дней, за время которых вы сможете в полной мере насладиться природными красотами скандинавской страны. За время этого путешествия вашему взору откроются такие города, как , Тронхейм, Свольвер, Хоннингсвог и, конечно, Берген. Среди других захватывающих поездок на пароме выделим путь из Гейрангера в Хеллесильт, из Гудвангена в Каупангер и из в Люсеботн.


Паромные переправы совершаются каждый день. Кроме того, на многих маршрутах предусмотрено большое количество остановок вдоль побережья. На больших судах можно перевозить даже автомобили, что удобно тем, кто совмещает круиз и поездку по стране.

Паромное сообщение Норвегии включает также международные перевозки пассажиров в , Германию, Шотландию, Исландию и на . Россиянам попасть в Норвегию можно, добравшись на пароме до Швеции и совершив там пересадку.

Авиалинии

В стране большую роль играет внутреннее авиасообщение. Поскольку Норвегия обладает значительной протяженностью с севера на юг (2,5 тыс. км) и сложным гористым рельефом, в отдаленные регионы не всегда возможно попасть на автобусе или поезде. В зимнее время авиаперелеты являются единственной возможностью оказаться на или в горных перевалах.


Главный аэропорт Норвегии находится в Осло и носит название (Oslo Gardermoen Airport). Кроме того, есть в Бергене, Буде, и Ставангере. Гарденмуэн обслуживает большинство международных рейсов. Перелет из Москвы в Осло занимает 2,5 часа и стоит от $80 до $160. Из аэропорта до центра норвежской столицы можно доехать на скоростном поезде Flytoget (время в пути 20 минут, стоимость взрослого билета $19, студенческого – $9,5) или автобусе Flybussen (около 40 минут, $11,7). Поездка на такси в центр Осло будет стоить $71,5 до 17:00 и $84,5 после 17:00.


Имеет чрезвычайно эффективную систему общественного транспорта. Ее поезда, автобусы и паромы часто пересекаются друг с другом своими маршрутами.

Удобная электричка NSB Togruter является бесплатной на большинстве железнодорожных станций. Особенности и изменения расписания железнодорожных поездов можно узнавать на вокзалах и ж\д станциях. Кроме того там же можно узнать информацию о строении составов.

Водный транспорт и автобусы ходят в зависимости от сезона и дня (услуги по субботам являются особенно редкими, хотя летом и по субботам транспорт ходит часто), так что лучше заранее узнать расписание регионального транспорта в администрации туристической компании.

Железные дороги уходят далеко на север своей протяженностью. Вы можете добраться до Норвика из Швеции. Чем дальше на север, тем меньше автобусов и паромов вы встретите, зато изобилие железнодорожного транспорта предоставит вам выбор. Здесь запускают свой транспорт и европейские ж\д компании и международные ж\д компании.

На некоторых экспрессах и автобусах на второго пассажира предоставляется скидка в 50%, если двое путешествуют вместе. Между Бергеном и Киркенесом у вас будет прекрасная возможность пересесть на паром.

Не упустите возможность покупки дешевых билетов мини-прайсов, и не имеет значения, на чем вы собираетесь путешествовать: на автобусе, поезде или на самолете, вам просто стоит заказать билеты заранее через интернет.

Водный транспорт

Отличная система паромов в Норвегии связывает недоступные изолированных от суши места обширной сетью автомобильных паромов, пересекающих фьорды; экспресс лодки доставляют людей с прибрежных островов страны на материк. Большинство паромов перевозит и автомашины, но услуги сервиса на берегу обычно оказываются только пешим пассажирам и велосипедистам.

Хай-вэй паромы субсидируются и поэтому являются не слишком дорогими (по крайней мере в Норвегии), но возможны длинные очереди и задержки на популярных переходах в летнее время. Они, однако, работают до глубокой ночи, особенно в летнее время, а некоторые работают круглосуточно, хотя ночные отправления случаются реже.

Подробная информация о расписании и ценах на билеты на такие паромы и водный транспорт предоставлена в расписаниях, выпускаемых норвежскими туристическими компаниями (Rutebok). Туристические офисы также могут предоставить графики прибытия и отправления местных паромов.

Водные каналы

Область Южной Норвегии, Телемарк, имеет обширную сеть каналов, рек и озер. Есть регулярное паромное движение, или вы можете путешествовать на собственной лодке.

Паром «Хуртирутен»

Легендарный паром Норвегии 21 века – «Хуртирутен» ((+47) 810 03 030; www.hurtigruten.com) служит, как спасательный круг, соединяющей прибрежные города и деревни, и сейчас это один из самых популярных способов познакомиться с Норвегией. Год за годом 11 паромов «Хуртирутен» плывут по направлению к северу от Бергена почти каждую ночь в году.

Паром проплывает 35 портов за 6 дней поездки в Киркенес, где он потом разворачивается и направляется обратно на юг. Обратный путь занимает 11 дней и составляет расстояние в 2500 морских миль. Когда погода стоит приятная или даже хорошая (что отнюдь не гарантировано), то пейзажи окрестных фьордов и гор являются очень захватывающими.

Большинство судов являются современными, другие показывают свой возраст; старейший корабль датируется 1982 годом выпуска, но все они преимущественно были перестроены в 1990-х годах.

Если вы путешествуете в качестве пассажира палубы, то имейте в виду, что тут есть багажные комнаты, душевая комната, 24-часовые кафе и прачечная. Блюда подаются в обеденном зале, и вы можете купить закуски и легкие блюда в столовой. Ночью некоторые люди раскатывают спальные мешки на полу в одном из холлов, но всю ночь на паромах, как правил идут развлекательные программы, так что длительного сна не получится. Особенно летом, когда ночи очень светлые. По крайней мере один писатель Лонли Плэнет смог поспать на пароме, только свернувшись калачиком в шкафу.

Летние тарифы, которые будут стабильны с середины апреля до середины сентября, значительно дороже, чем зимние цены. Примеры летних / зимних билетов на палубу от Бергена: Nkr1705 / 1194 в Тронхейм, Nkr2708 / 1895 в Буде, Nkr3499 / 2449 в Тромсе и Nkr5426 / 3798 в Киркенес.

Автомобили также можно переправлять на пароме за дополнительную плату. Дети в возрасте от четырех до 16 лет, студенты и пенсионеры в возрасте старше 67лет, все они получают 50% скидку. Так же уточните скидки на билеты для подростков от 16 до 25 лет.

Если вы предпочитаете собственную душевую кабина, тогда вам нужно будет доплатить Nkr210 в Nkr3380. Каюты чрезвычайно популярны на паромах, постарайтесь их бронировать заранее.

Вы можете сходить с парома на берег и посещать различные экскурсии во время остановок, особенно если вы запланировали проплыть на пароме весь маршрут от начала до конца.

Возможности, которые организованы в судоходной компании, включают в себя следующее (в северном / южном направлении экскурсии обозначаются N / S): тур по суше между Гейрангером и Олесунном или Молде (N; три или семь часов);Короткая экскурсия по Тронхейму (S; два часа);Однодневная поездка в Свартисен (N; шесть часов); путешествие вокруг Лофотенских островов (S; три часа) и Вестеролен (S; четыре часа); тур из Хоннигсвага до Нордкапа (N; четыре часа);тур по суше между Хоннингсвогом и Хаммерфестом через Нордкап (S; семь часов); и экскурсионное турне из Киркенеса в конце маршрута до границы с Россией (два часа).

Они предлагают довольно хорошее соотношение (связаться с операторами для уточнения цен), но, в некоторых случаях вам будет не хватать прибрежных пейзажей.

Сайт о паромах «Хуртирутен» несет полный список международных торговых агентов. Вы также можете приобрести билеты через компанию Fjord Tours (81 56 82 22; ).

Путешествие автостопом

Путешествовать автостопом небезопасно, и мы не рекомендуем вам путешествовать таким образом. Однако, есть путешественники, которые на это всё-таки решились, они должны понимать потенциальную опасность данного мероприятия.

Путешествовать автостопом в паре будет безопаснее, кроме того кто-нибудь третий, кто находится дома, должен знать маршрут их путешествия в случае чего.

Если всё-таки решили путешествовать автостопом, то вы найдете норвежцев очень приятными людьми. Они понимают, что иностранные туристы путешествуют в рамках определенного бюджета, и зачастую этот бюджет намного ниже среднестатистической норвежской зарплаты.

Ваши шансы на успех будут выше на основных магистралях, но вы все равно можете ждать часами транспорт, который вас подберет, в плохую погоду. Хорошей идеей будет просить подвезти вас водителей больших грузовиков, которые стоят у паромных терминалов и на автозаправочных станциях. Таким образом, вам не придется идти вдоль шоссе по дороге под дождем и будет из чего выбрать.

Автомобили и мотоциклы


Топливо

Этилированный и неэтилированный бензин и дизельное топливо доступны на большинстве автозаправочных станций. Хотя цены колеблются в соответствии с международными стандартами на нефть, рыночная цена на момент исследования колеблется от Nkr10.90 за литр до Nkr11.90.

Дизель обычно стоит около Nkr1 за литр, а, может быть, и меньше. Кредитные карточки принимаются в большинстве мест. На городских АЗС время работы может длиться до 10 вечера или до полуночи, но есть некоторые 24-часовые автозаправки. В сельских районах многие станции работают до 15 00 или до 16 00. А по выходным вообще не работают.

Некоторые из них имеют 24-часовые автоматические насосы, которые работают с кредитными картами.

Прокат машин

Норвежский прокат автомобилей является дорогостоящим, он ориентирован в основном на путешественников бизнес-класса. Цена для компактного автомобиля с 200 км,как правило, более Nkr1000 за день (в том числе НДС, но страхование начинается с Nkr60 за день за дополнительную плату).

Вы получите лучшую дневную ставку, если арендуете машину на более длительный срок. Летом всегда спрашивают о специальных предложениях, например, каким образом вы сможете получить самый маленький автомобиль (например, VW Polo) от трех до пяти дней по цене Nkr500 за день, или Nkr600 за день с 200 км бесплатно; каждый дополнительный километр стоит Nkr2.50, километры быстро накапливаются.

Некоторые крупные пункты проката также предлагают тарифы выходного дня, которые позволяют подобрать автомобиль после полудня в пятницу, а взять его только в 10 утра в понедельник, заплатив при этом около Nkr1200, только убедитесь сначала, что данная цена проката включает в себя неограниченное количество километров, которое вы накатаете.

Все крупные фирмы, такие как Hertz, Avis, Budget и Europcar, имеют стойки во многих аэропортах по всей стране и в некоторых городских центрах. Любые платы можно произвести через вашу кредитную карту; всегда тщательно проверяйте вашу кредитную карту в течение нескольких месяцев после этого.

В общем, местные компании будут предлагать более выгодные сделки, чем крупные международные фирмы, хотя их предложения не всегда бывают хорошими.

Перечень компаний, которые могут предложить вам свои услуги по прокату автомобилей:

Если вы будете использовать автомобиль некоторое время, то вы должны серьезно рассмотреть вопрос о прокате автомобиля в Швеции, либо вернуть его там впоследствии, или договориться о более высокой оплате, чтобы не возвращаться потом.

Одно из лучших интернет-агентств по аренде автомобилей является Auto Europe (www.autoeurope.com), которое выступает в качестве координационного центра по низким ценам от крупных компаний и предлагает множество пикапов с высадкой в Норвегии и по всей Европе.

Переправа автомобиля на пароме

Время путешествия по живописным горной местности вдоль фьордов на западном побережье может быть захватывающим, однако, это также требует многочисленных паромных переправ, которые могут оказаться трудоемкими и дорогостоящими.

Для получения полного списка расписания паромов и тарифов на билеты обзаведитесь руководством-путеводителем Rutebok, телефонной книгой, руководством по транспорту, которые продаются в книжных магазинах и крупных киосках. В противном случае вам придется всю эту информацию почерпнуть из интернета (22 47 73 40; ; Карла Юхана 12А, 0154 Осло), или загрузите приложение на своем планшете или телефоне.

Автобусы и трамваи

Автобусы

Автобусная сеть в Норвегии весьма обширна. Компании, которые выпускают автобусы на междугородние рейсы, работают строго по расписанию. Компания Нор-Way Bussekspress (82 02 13 00; www.nor-way.no) управляет одной из крупнейших сетей скоростных автобусов в Норвегии.

Автобусы этой компании имеют огромное количество маршрутов, соединяющих большинство городов, а также такие точки, как Мандал, который находится на крайнем юге, и Альта, которая находится на крайнем севере. Есть также ряд независимых междугородних компаний, которые предоставляют подобные цены и уровень обслуживания.

Маршруты варьируются, но большинство из них включают однодневную или двух-дневную экскурсию, Которая начинается по железнодорожной линии между Бергеном или Осло и Мюрдальем, продолжается по линии от Фламсбана к Флому.

Далее вы отправляетесь круиз вдоль фьорда к Гудванген, автобус едет до Восса, а затем вы пересаживаетесь на поезд в Бергене или в Осло, который идет ночью. Полный тур из Осло в Берген стоит Nkr1165 / 1896 односторонняя экскурсия /экскурсия с возвратом. Дешевле (и короче) стоит экскурсия из Бергена / Восса - Nkr820 / 530.

Другие туры

Компания «Fjord Tours» также организует ряд других аналогичных самостоятельных экскурсии вокруг южной и западной Норвегии. К ним относятся: «Норвегия в миниатюре» (из в с «Норвегия в миниатюре» маршрута в пути); Гейрангер и в миниатюре; Хардангер в миниатюре (туда и обратно в / из Бергена через Восс, Улвик, Эйдфьорд); и множество других от однодневного путешествия до пяти-дневных туров, некоторые из которых включают в себя переправу на пароме «Хуртирутен».

Каждый из этих туров может, как "Норвегия в миниатюре", быть выбранным вами целиком или частично. Полная информация доступна на веб-сайте компании «Fjord Tours» или на сайтах большинства крупных туристических компаний.

Другие компании, которые предлагают фьорд-туры: Компания « Fjord Cruise» (57 65 69 99) чьи предложения включают Лофотен и Согнефьорд (55 90 70 70; www.fjord1.no/fylkesbaatane), которая проходит также ряд туров и паромов.

Компания «Den Norske Turistforening» (DNT; Норвежский горный туристский клуб; 22 82 28 22; www.turistforeningen.no ; Storgata 3) организует сотни приключенческих круглогодичных поездок в горах Норвегии, в том числе езду на велосипеде, рыбалку, туризм, катание на лыжах, походы на ледник, скалолазание и ледолазание, семейные мероприятия, мероприятие « хижина-на-хижине», Свальбард-туры, и так далее. С информацией о турах можно ознакомиться на веб-сайтах, или вы можете взять брошюру в одном из туристических офисов.

Воздушный транспорт

Авиакомпании в Норвегии

Норвегия имеет около 50 аэропортов с запланированными коммерческими рейсами, например, из Кристиансанн на юге до Лонгйир и Ню Олесунн (Шпицберген) на севере. Для получения полного списка рейсов обратитесь на сайт авиакомпаний. Благодаря времени и расстоянию сухопутного путешествия даже очень экономные туристы могут рассмотреть один или два перелета на самолете.

Пять авиакомпании на внутренних маршрутах:

Датский воздушный транспорт (57 74 67 00; www.dat.dk)

Основные норвежские отечественные маршруты вполне конкурентоспособны, а это означает, что можно, чтобы путешествовать с SAS Braathens из в Берген (от Nkr461), Олесунн (от Nkr380), (от Nkr380), Тромсе (от Nkr547) и (от Nkr461) чуть дороже, чем эквивалентная цена на билет поезда. Тем не менее, тарифы отличаются друг от друга - например, по маршруту Берген-Осло, вы могли бы заплатить от Nkr461 до Nkr1724.

Хотя их раскрученность среди туристов не столь обширна, как, например, компании «Widerøe» (дочерняя компания SAS) и компании «Норвежский», они обычно предлагают более дешевые тарифы на авиабилеты (например, Осло-Берген с «Норвежским» обойдется в Nkr320, в то время как тариф на авиабилеты с «Widerøe» составил Nkr361).

Компания «Сoastair», летает на небольших самолетах и имеет гораздо меньшую сеть, которая включает в Хугесанд-Берген (от Nkr399), Хугесанд-Сандфьорд (от Nkr490) и Осло-Ророс (Nkr499).

Компания «Датский Воздушный транспорт» свершает авиарейсы в область Флоро из Бергена и Осло; цены в одну сторону начинаются с Nkr353.

Велосипеды

Учитывая большие расстояния Норвегии, холмистую местность и узкие дороги, то только серьезные велосипедисты рискнут заниматься здесь велотуризмом, но те, кто бредят такой идеей, тоже могут попробовать. Предполагается, что вы уже закалили себя заездами на большие горы на велосипеде, так что самой большой головной болью велосипедиста будут тоннели.

В Норвегии есть тысячи тоннелей. Большинство из них, особенно в западных фьордах, закрыты для велодвижения; во многих (хотя и не во всех) есть открытые велосипедные дорожки, идущие параллельно туннелям.

Если такой путь не существует, то альтернативные маршруты могут подразумевать, что вам придется крутить педали несколько дней вокруг долгого фьорда или идти через высокий перевал.

Сельские автобусы, экспресс-паромы и просто автобусы, поезда могут перевозить велосипеды за дополнительную плату (около Nkr100), но экспрессы не позволяют перевозить их вообще и международные поезда относиться к ним как сверхнормативному багажу (Nkr250). Компания «Нор-Way Bussekspress» взимает половину платы за взрослый билет за транспортировку велосипеда!

Норвежское правительство относится к вело-транспорту достаточно серьезно, так что специалисты разработали официальную стратегию движения велосипедов, среди основных задач которой является повышение передвижения на велосипедах в больших городах Норвегии.

Прокат велосипедов

В городах Норвегии есть несколько специализированных мест проката велосипедов, они находятся за пределами крупных городов, а также в большинстве туристических офисов и многих общежитиях и кемпинге можно взять напрокат велосипеды.

Магазины по продаже велосипедов являются еще одним хорошим местом, чтобы поинтересоваться, не сдают ли они велосипеды в аренду. Аренда, как правило, начинается в от Nkr50 в течение одного часа и редко превышает Nkr250 в день, хотя аренда велосипеда выйдет вам дешевле, если вы арендуете его в течение нескольких дней.

Общественный транспорт в Норвегии развит хорошо. Тут есть разветвленная сеть автомобильных, железнодорожных и авиационных маршрутов. Пассажиры перевозятся автомобильным и морским транспортом. От Осло по всей стране расходится сеть современных шоссе, охватывающих даже отдаленный север страны. Междугородные автобусы отходит от Центрального терминала автовокзала на Швейгаардштрассе. Билеты на дальние расстояния необходимо резервировать заранее. От набережной напротив ратуши отходят паромы на полуостров Бюгдё (Бьогде), от набережной Акер-Брюгге - в Несодден, от набережной Виппетанген - на остров Ховедёйя, а с июня по август

В Норвегии нсть четыре главные железнодорожные магистрали:

  • Южная Сарландсбанен до Ставангера
  • Горная Бергенсбанен до Бергена
  • Центральные Дёвребанен и Рёросбанен до Тронхейма
  • Северная Нордландсбанен (Тронхейм-Будё)

Возле фьордов поездов мало, на крайний север они также не ходят. Железная дорога заканчивается в Будё.


В Осло обширная сеть автобусных линий, 5 линий метро T-bane, трамваев и паромов покрывает и столицу, и близлежащие районы. Одноразовый билет на любой вид транспорта стоит около 15 NOK и действует в течение часа после компостирования. Суточный проездной dagskort действует так же и стоит около 40 NOK, недельный - 140 NOK. Билет flexikort действует на 8 поездок и стоит около 150 NOK. Ночью (после 24.00) в действие вступает ночной тариф, который выше дневного, проездные билеты ночью недействительны.

Выгодно приобрести Oslo Card, 150 NOK на один день, около 200 NOK на два дня и 250 NOK - на три дня. Для детей от 4 до 15 лет - в два раза дешевле. Эта карта даёт, кроме прочего, неограниченный проезд на всех видах общественного транспорта (ряд паромов в эту систему не входит).


Такси дорогое и работает в черте города. Все машины радиофицированы, поэтому заказать машину можно с любого телефона, а также найти на специальных стоянках и на улице. Подсаживать пассажиров водителям такси разрешено только с согласия уже находящегося в салоне человека, поэтому на улице останавливаются далеко не все. В небольших населенных пунктах такси рекомендуется заказывать заранее.

Автостоп возможен на всех провинциальных дорогах, но на севере страны движение на трассах редкое и попутную машину приходится ждать долго.

Страна обладает достаточно разветвленной сетью автомобильных, железнодорожных и авиационных маршрутов. Большая часть пассажиропотока перевозится автомобильным и морским транспортом. От Осло веером по всей стране расходится сеть современных шоссе, охватывающих даже самые отдаленные северные районы. Большинство междугородных автобусов отходит от Центрального терминала автовокзала на Швейгаардштрассе. Билеты на дальние расстояния необходимо резервировать заранее.

Автомобили. Норвежские дороги считаются одними из лучших в мире. Прямые скоростные шоссе находятся только в непосредственной близости от крупных городов. Вне пределов населённых пунктов максимальная скорость ограничена 80 км/ч. В населенных пунктах предельно допустимая скорость - 50 км/ч. В Норвегииправила дорожного движения требуют от водителя соблюдения некоторых предосторожностей. Например, даже в солнечный день необходимо ехать с постоянно включенными фарами ближнего света. Использование ремня безопасности обязательно. В автомобиле необходимо иметь предупреждающий знак на случай аварии или неисправности.

Автобусы. Можно путешествовать на автобусах, которые курсируют более чем в 50 направлениях. Рейсы совершают около 200 комфортабельных автобусов. Но их движение лучше развито в центральной и южной Норвегии. Поэтому, еще находясь в Осло, уточните в автобусных компаниях, существуют ли рейсы туда, куда вы хотите попасть. Как правило, автобусное сообщение связано с другими видами транспорта: паромами, морскими судами, поездами и самолетами. Для путешествующих по Норвегиисуществуют два вида абонементов: на 7 дней и на 14 дней. Для детей - льготная цена. Абонемент действителен в течение года.

Поезд. Монополист железных дорог в Норвегии - NSB (Норвежские государственные железные дороги). Большинство составов это экспрессы, которые имеют вагоны первого и второго класса. Существует специальная система скидок, которая позволит вам сэкономить средства в вашем путешествии. Можно путешествовать на поезде, купив, например, месячный абонемент по Норвегии(или всей Скандинавии) на железные дороги. В нем не указывается пункт назначения, время прибытия поездов и он предназначен для неограниченного числа поездок. Вы сами выбираете свой маршрут. В этом случае вы садитесь в любой поезд в любом направлении на свободное место и перемещаетесь куда хотите. Очень удобно и дешевле, чем фиксированное место в купе. Но стоит запомнить, что если вдруг подойдет человек с билетом на место, где вы сидите, то вы обязаны ему уступить и пересесть на другое. Ничего страшного здесь нет, и никто на вас косо не посмотрит - так путешествуют все. День - в городе, ночь - в поезде. Однако все же стоит учесть, что бронирование мест на большинстве поездов дальнего следования обязательно.

Водный транспорт. Множество пассажиров перевозят морские суда, паромы и катера. Компания Хуртигрута (Прибрежный экспресс), обеспечивает пассажирские морские перевозки круглый год, обслуживая побережье от Бергена до Киркенеса и севернее, до российской границы. Район фордов обслуживают многочисленные паромы. От набережной напротив ратуши отходят паромы на полуостров Бюгдё (Бьогде), от набережной Акер-Брюгге - в Несодден, от набережной Виппетанген - на остров Ховедёйя, а с июня по август - на пляж Лангёйен. Переходы длятся от 10 мин. до 2 ч. Старые каботажные суда, развозящие местных жителей из отдаленных районов, летом достаточно привлекательны для туристических поездок. Каюту необходимо забронировать за месяц. Перевозить автомобили способны только суда современной постройки. Во многих местах есть специализированные катерные стоянки, на которых обычно швартуются как регулярные суда, перевозящие пассажиров из отдаленных фьордов, так и частные катера, с владельцами которых всегда можно договориться как о поездке в тот или иной район, так и о рыбалке или экскурсионном рейсе.

Транспортная система Норвегии напрямую зависит от количества населения и времени года в густонаселённых областях инфраструктура является довольно развитой, в то время как в отдалённые деревни и даже в горнолыжные курорты автобусы ходят не слишком часто, что делает лучшим средством передвижения автомобиль. Автомобильные дороги находятся в отличном состоянии, так что любая поездка на машине или наземном транспорте окажется приятной и неутомительной. С 1 ноября по 1 апреля водитель обязан использовать зимнюю резину; кроме того, в машине необходимо иметь колёсные цепи противоскольжения, что особенно важно при поездках в горные районы. Следует иметь в виду, что осенью и зимой ряд мест оказывается недоступным из-за большого количества снега. Ряд дорог закрываются на более длительный период в течение года, а потому предварительно необходимо уточнить, открыта ли магистраль, по которой Вы собираетесь ехать.

В Норвегии существует несколько туристских дорог, признанных особенно живописными и потому рекомендуемых туристам. Самой известной и одной из самых живописных автотрасс в мире признана норвежская «стройка века» - Атлантическая дорога (Atlanterhavsveien), проходящая вдоль побережья и буквально скачущая с острова на остров от Аверёйя (Averøy) до Эйде (Eide). Путь пролегает мимо самой красивой долины Норвегии Иннердален и, безусловно, захватывает знаменитейшую дорогу троллей Тролльстиген (Trollstigen), езду по которой, по слухам, один из туристов окрестил настоящим «автомобильным альпинизмом», ведь 11 крутых поворотов по чуть ли не отвесной скале ведут путника на высоту 858 м.

Другим чудом можно без преувеличения назвать построенную вручную более 100 лет назад дорогу, соединяющую деревни Стрин и Шок (Skjåk), с ограничительными знаками из камня - или же самую высокогорную дорогу Северной Европы, проложенную через горный массив Иотунхеймен на высоте, достигающей 1434 м Список всех 18 туристских дорог (целиком они должны быть завершены к 2012 г.) можно найти на сайте www.turistveg.no.

За проезд по некоторым дорогам, мостам и туннелям (последних насчитывается 1208), а также за въезд в крупные города, как правило, взимается налог, размер которого варьируется и нередко выплачивается наличными, что приводит к необходимости всегда иметь при себе норвежские кроны. Собирающимся посетить Нордкап следует иметь в виду, что за проезд по подводному туннелю между континентом и островом Магерёй (Magerøya) необходимо заплатить как за транспортное средство, так и за каждого находящегося в нём пассажира.

Из-за узости норвежских дорог, нередко проходящих к тому же по горным хребтам, максимально допустимой скоростью на автотрассе является 100 км/ч, в городах и деревнях запрещено ехать быстрее, чем 30-50 км/ч.

Закон обязывает всех пассажиров использовать ремень безопасности, в том числе и на заднем сидении. Дети ростом до 135 см и весом менее 36 кг должны сидеть в специальных детских креслах. Водитель имеет право пользоваться мобильным телефоном только посредством громкой связи либо гарнитуры. Содержание алкоголя в крови не должно превышать 0,2 промилле. Фары должны быть включены в любое время суток. В Норвегии существует 53 аэропорта, 8 из которых выполняют международные перевозки. Обычно от аэропортов до центров городов курсируют автобусы Flybusser. До центра Осло ходит специальный автобус SAS Flybussen (www.flybussen.no/oslo), экспресс-поезд Flytoget (www.flytoget.no), а также региональные поезда NSB (www.nsb.no). Автобусы-экспрессы Flybussekspressen (www.flybussekspressen.no), Nettbuss (www.nettbuss.no) и TIMEkspressen (www.timekspressen.no) доставляют пассажиров от столичного аэропорта до узловых точек страны.

Кроме того, к услугам путешественника всегда наготове такси. Некоторые компании имеют фиксированные цены на поездки от/до аэропортов (например, Taxi2 и Norgestaxi). Весь участок дороги от центра Осло до аэропорта находится под наблюдением видеокамер, что обеспечивает своевременное поступление информации о дорожном движении - так что рассчитать время до самолёта не составляет никакого труда!

Со своими соседями - прежде всего Швецией, Данией и Германией - Норвегия имеет также водное сообщение; основными перевозчиками являются паромные компании Stena Line, Hurtigruten, Color line и AFerry, предлагающие одновременно и кру изные программы.

Особенности норвежского ландшафта привели к тому, что узловым железнодорожным пунктом Норвегии является Осло, расходящиеся из которого магистрали связывают столицу снаиболее крупными городами норвежских регионов, а также с Данией и Швецией. С последней Норвегию соединяет и созданная на севере страны ветвь из Нарвика. Основные магистрали Норвегии следующие: Oslo - Kristiansand - Stavanger, Oslo - Larvik - Skien, Oslo - Bergen, Oslo - Hamar - Trondheim, Oslo - Røros - Trondheim, Trondheim - Bodø. Минимальная цена билета на поезд составляет 199 крон при условии заблаговременного приобретения билета на сайте www.nsb.no. За эти деньги можно даже доехать из Осло в Будё, если только пассажир не будет покидать поезд кроме как для пересадки на другой.

Людям старше 67 лет предоставляется скидка 50 % (при этом одному спутнику такого пассажира также предоставляется скидка независимо от возраста), студентам - 25 %. Группам также могут предоставляться скидки.

Отсутствие развитой железнодорожной системы компенсируется наличием экспресс-автобусов (NOR-WAY Bussekspress, www.nor-way.no), чьи маршруты покрывают не только всю территорию Норвегии с юга на север и с запада на восток, но и осуществляют перевозки в соседние страны. Большинство направлений не требует предварительного бронирования места за исключением тех случаев, когда группа состоит более чем из 12 человек.

Метро (www.tbane.no) имеется Метро (www.tbane.no) имеется только в Осло и представляет собой порядка 100 станций, расположенных на 6 линиях общей длиной около 100 км. Осло считается самым маленьким городом в мире со столь протяжённой сетью метропо-литеновских веток. Самый длинный подземный перегон - 7060 м - между станциями Majorstuen и Hasle в центре города. В пригородах поезда в основном проходят по земле, и в целом метрополитен норвежской столицы скорее напоминает трамвайную сеть.

Трамваи существуют в Осло, Тронхейме и Бергене. Во многих местах, особенно в регионе фьордов, развито паромное сообщение, в том числе и скоростное.

© 2024 Туристический портал - Восход