Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Кладбище самолетов в подмосковье. Самое большое кладбище самолетов в сша Условия хранения самолетов

Кроме массы достопримечательностей, таких как Долина Смерти, множества национальных парков и заповедников, сухая пустыня Мохаве в США еще известна своим кладбищем самолетов. Расположено оно близ аэропорта Мохаве, в 100 километрах на северо-восток от Лос-Анджелеса. Огромные самолеты видны уже с шоссе № 395. Для путешественников на автомобиле ориентиром послужит город Викторвилль, затем небольшой старый городок Мохаве и стык государственных шоссе №58 и №14 в Южной Калифорнии.

Почему же это кладбище именно в пустыне Мохаве? Ответ на вопрос вполне логичен – безлюдная пустынная территория – идеальное хранилище на открытом воздухе. Здесь рекордно низкое количество осадков и большая часть года высокая температура – это и уберегает самолеты и их останки от ржавчины. На кладбище самолетов огромные, некогда летавшие авиамашины разобраны на запчасти. Несмотря на то, что планеры огорожены колючей проволокой и регулярно патрулируются, все еще можно подойти к забору и рассмотреть этих гигантов.


На огромной территории можно увидеть различные модели коммерческих самолетов, ведь в аэропорту Мохаве начали складировать планеры на космодроме с 1970 года. Во времена экономических кризисов и падения спроса на авиаперелеты, сюда свозились старые самолеты, негодные к дальнейшей эксплуатации. Также в Мохаве свезены, кроме пассажирских, и остатки военных самолетов. Это место – крупнейшее в мире кладбище техники.

Здесь можно встретить различные модели Boeing, Airbus, Lockheed и McDonnell Douglas. Самолеты, хранящиеся и похороненные в пустыне Мохаве в США принадлежат более сотне авиакомпаниям, и многие из них уже давно как перестали существовать.

Наибольшая численность самолетов (более тысячи) была достигнута в 2002 году, так как большую часть (около 360 единиц) авиалайнеров поставили на стоянку после террористических атак 11 сентября 2001 года, обрушившихся на США. Авиакомпании тогда не могли позволить себе держать так много рейсов в воздухе, ангары в американских аэропортах были заполнены, и пришлось выделить территорию для стоянки самолетов. По многим параметрам пустыня Мохаве подошла.

Некоторые самолеты, вполне пригодные к дальнейшей эксплуатации тогда поставили для стоянки. Они были вынуждены впасть в анабиоз. Чтобы до конца песок и ветер пустыни не разрушил механизмы, их окна и двигатели закрыли пластиком. Может быть, когда-нибудь такие самолеты еще будут летать, тем более, что многие из них выставлены на продажу.

Но вот в дальней стороне взлетно-посадочной полосы аэропорта Мохаве в США, расположен могильник - это место, где старые самолеты идут на смерть. Большинство реактивных лайнеров уже прошли свой срок эксплуатации и не могут быть больше использованы. В среднем срок эксплуатации коммерческих самолетов около 25 лет, хотя теперь их «жизнь» измеряется не в годах, а в количестве перелетов. После тысяч взлетов и посадок, самолеты больше не могут выдерживать давление высокого полета без замены основных деталей. Эти изношенные самолеты, припаркованные на пустынных стоянках теперь разбираются, и их запчасти используются для ремонтов авиамашин таких моделей. Когда и запчасти и самолеты уже не пригодны к повторному использованию, их демонтируют и отправляют на переработку – измельчают и переплавляют на сырьевые алюминиевые слитки.

В любой момент времени, попав на кладбище самолетов можно увидеть с десяток авиамашин в различных состояниях разборки. Некоторые планеры почти разобраны, и особо дорогостоящие запчасти удалены, другие просто разбиты. Вокруг разбросаны куски фюзеляжа, хвосты и крылья самолетов, колеса, пассажирские кресла … Настоящий могильник памятников устаревших технологий!

Аэропорт Мохаве в США, находится в относительной близости к Голливуду, поэтому несколько самолетов всегда в резерве для использования в работе фильмов. Десятки известнейших фильмов и кадров были сняты в пустыне Мохаве! В том числе «Скорость» с Киану Ривзом, «Крепкий орешек 2» с Брюсом Уиллисом и «День Независимости» с Уиллом Смитом в главной роли. Если в фильме присутствует сцена со взрывом самолета, то огромная вероятность того, что снимали эти кадры именно в Мохаве.

Попасть самому и посмотреть на кладбище самолетов практически невозможно. Это отнюдь не парк аттракционов! Объект является засекреченным, и посещение здесь крайне ограничено. Кроме колючей проволоки, патрулирования охраной и возможности ареста со штрафом порядка 20 тысяч долларов, можно быть искусанным (а может быть, и съеденным) сторожевыми собаками! Но смельчаки (особенно вездесущие фотографы) находятся и в США. Под покровом ночи они пускаются на поиски приключений на кладбище самолетов. Хотя и днем, улыбаясь через ограду охранникам и вежливо попросив, можно зайти на несколько минут и сделать для себя замечательный уникальный кадр.

Каждый самолет когда-нибудь приземляется, чтобы затем не взлететь. Век крылатых машин относительно недолог, и тем печальнее их конец: созданные, чтобы летать, они, даже обветшавшие, тоскуют по небу. IT.TUT.BY выбрал семь наиболее интересных кладбищ самолетов.

Чернобыль, Украина.

Почти 30 лет назад из этого города ушла жизнь. Заброшенные дома, опустевшие больницы говорят о том, что цивилизация, увы, не всесильна. Большая часть техники, используемая при ликвидации катастрофы, сама стала источником радиации и была оставлена здесь же. Этим вертолетам уже никогда не взлететь, а их останки хранят в себе смертельное излучение.

Ходынка, центральный аэродром имени Фрунзе, Москва.

Построенный более 100 лет назад, сейчас этот аэродром заброшен. Последний самолет – противолодочный Ил-28SD для ВМС Индии – взлетел с этого аэродрома 3 июля 2003 года, после чего объект закрыли. На остатках взлетно-посадочной полосы остались списанные самолеты и вертолеты. Первоначально планировалось организовать "Музей авиации на Ходынском поле", но что-то не срослось, и неохраняемая экспозиция со временем превратилась в авиакладбище.

Калифорния, авиационный склад

Почему именно это место? Все просто: ветхие самолеты, расположенные здесь, часто используются в качестве декораций для съемок различных фильмов и сериалов. Это место стало культовым не только для любителей авиатехники, которых пропускают на территорию за умеренную плату, но и киноманов.

Авиабаза Девис-Монтен, самое дорогое кладбище самолетов

В Аризоне расположено самое дорогое в мире кладбище самолетов, его площадь достигает 6500 га. Здесь ветшают 40 космических аппаратов и более 4000 армейских и гражданских самолетов. Впрочем, не все летательные аппараты здесь поставлены на вечную стоянку, есть и те, кто задержался на время: авиационное кладбище еще используется в качестве бесплатной стоянки. По оценкам специалистов общая цена всех объектов, находящихся здесь, составляет около 35 млрд долларов. Здесь проходили съемки фильма "Трансформеры: Месть падших".

Авиакладбище в пустыне Мохаве

Одно из крупнейших собраний авиационного металлолома находится на юго-востоке от пересечения автострад 14 и 58 в США, это район пустыни Мохаве. Большинство самолетов, находящихся здесь, в плачевном состоянии: у них нет двигателей, крыльев, большинство похоже просто на груды искореженного металла.

Аэропорт Пинал Эйрпарк, Марана, Аризона, США

Основная цель существования этого места – хранение заброшенных коммерческих авиалайнеров. Как поговаривают местные жители, если Boeing ушел на пенсию, то он окажется именно здесь. Под стоянку отведено около 840 га площади.

Частная коллекция Вальтера Соплата

Американец Вальтер Соплата за свою жизнь купил около 50 двигателей и 30 самолетов времен Второй мировой войны. После его смерти в 2010 году родственники решили сохранить дорогостоящую коллекцию в тайне, чтобы ее не разграбили. О необычном заброшенном авиамузее, расположенном в в лесу недалеко от городка Ньюбери, штат Огайо, стало известно сравнительно недавно.

Денис Алдохин/фото smugmug.com, IT.TUT.BY

Пустыня штата Аризона таит в себе очень много интересных вещей. Например, пять тысяч заброшенных самолетов, аккуратно и в рядок припаркованных среди песка и кактусов.

Это самое большое в мире кладбище старых самолётов. Прогуляемся?

1. Хоть самолёты заброшены и давно не летают, они расположены на территории базы ВВС США "Дэвис-Монтен", что в аризонском городе Тусон. Все самолёты огорожены забором, и внутрь попасть практически невозможно.

2. Америка - не Россия, дырявых заборов здесь не водится, но если попытаться объехать территорию по периметру - есть шанс найти то, что ищешь.

3. Здесь догнивают и доживают свой век только военные самолёты. Начиная со второй мировой войны все списанные, но не развалившиеся борта свозили сюда, в пустыню, на базу ВВС. Вот и накопилось.

4. Сама база была основана в 1925-м году, а название своё получила в честь двух военных лётчиков первой мировой войны - Самюэле Дэвисе и Оскаре Монтене.

5. Базу расширили к 1940-му году, когда в Европе уже бушевала ещё одна мировая война. На этой базе стали готовить экипажи для бомбардировщиков. После окончания войны, в 1945-м, тренировочную базу закрыли и решили использовать место в качестве кладбища ненужных теперь боевых самолётов. Местный сухой климат и твёрдая почва обеспечивают идеальную сохранность для воздушных судов на протяжении долгого времени.

6. Вот только в скором времени тренировочный центр пришлось формировать снова. Началась холодная война и военным пришлось объявить постоянную боевую готовность, которая продолжалась почти сорок лет.

7. Здесь обосновались строевые части стратегической авиации и специальная группа техников, готовая расконсервировать старые самолёты.

8. С начала пятидесятых здесь базировались две авиагруппы Boeing B-29 Superfortress, а с шестьдесят третьего - самолёты-шпионы Lookheed U-2. Также где-то в окрестностях были расположены ракетные шахты в количестве 18 штук.

9. Холодная война закончилось и постоянная боеготовность для такого количества самолётов снова стала ненужной. Самолёты старели и ржавели. им не хватало

10. Некоторые из них думали перекрасить, переоборудовать и использовать для нужд гражданской авиации, да так и не сложилось.

11. Когда появился интернет, о базе стало широко известно за пределами Аризоны и Америки. В том числе до гуглоснимков добрались и российские авиалюбители, "рассекретившие" многие интересные модели самолётов, о которых раньше никто даже не слышал.

12. Хотя все эти тысячи и тысячи самолётов, стоящих посреди пустыни и образуют кладбище, совсем заброшенными их назвать никак нельзя. Американцы ухитрились и из этого сделать доходный бизнес.

13. Базу Дэвис-Монтен занимает 309-я группа Министерства Обороны США, в составе которой работает примерно полтысячи человек, занимающиеся ремонтом самолётов.

14. Каждый год на базе появляется около 400 новых единиц техники. Чтобы кладбище не разрослось на половину штата, примерно такое же количество самолётов продаётся дружественным, но бедным странам или уничтожается.

15. По соглашению о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ), подписанному между США и Россией, здесь было уничтожено 365 бомбардировщиков Boeing B-2 Stratofortress.

16. Каждый самолет, поступающий на хранение на базу Дэвис-Монтен, подвергается тщательному осмотру, с него демонтируется вооружение и секретное оборудование, а топливные системы осушают и прокачивают маслом.

17. Весь парк техники можно разделить на четыре группы: долгосрочная и краткосрочные консервации (потенциально боеспособная техника), самолёты-доноры и техника для продажи. В последней категории иногда оказывается и не летающая военная техника. Например, в прошлом году сюда привезти не использованные, но списанные по возрасту военные "Хаммеры".

18. Руководство базы решило реализовать их через интернет, но было куплено всего несколько единиц - эти машины не приспособлены для гражданской жизни и умирают в неволе: расход топлива очень большой, неудобный салон, механическая коробка. Почему-то вспомнил, с каким остервенением кидаются соотечественники на списанные военные УАЗики и БРДМы. Хотя неудивительно, в Америке почти нет таких говен, где не проедет более-менее приличный внедорожник из автосалона.

19. Но Америка умеет делать бизнес: на каждый доллар, потраченный на содержание самолётного кладбища и авиаремонтной бригады, авиабаза зарабатывает 11.

20.

21.

22.

Самое крупное на планете кладбище самолетов находится в городе Аризона на территории штата Тусон в США. Его официальное название - «309 группа по обслуживанию и ремонту аэрокосмической техники». Площадь объекта составляет около 10 км 2 . Здесь размещено более четырёх тысяч самолетов и около сорока космических законсервированных в то или иное время. Двигатели, боеприпасы, проводка, электроника и прочее оборудование, представляющее собой с них сняты. Общая стоимость всех находящейся здесь техники оценивается в сумму, превышающую 35 миллиардов долларов.

Условия хранения самолетов

Кладбище самолетов в Аризоне входит в состав авиационной базы Дэвис-Монтэн, сооружённой практически сразу после завершения Второй мировой войны. Следует отметить, что местность находится на значительной В связи с этим климат здесь является очень сухим, что позволяет сберечь корпуса самолетов от коррозии даже в условиях хранения под открытым небом. Около восьмидесяти процентов из них уже распилены на металлолом. Остальные самолеты запаяны полиэтиленом и могут быть использованы в любой момент в случае возникновения такой необходимости.

Значение для американской экономики

Аризонское кладбище самолетов выполняет также функции настоящего перерабатывающего завода. В частности, на протяжении последних лет специалисты базы реконструировали около девятнадцати тысяч элементов и запчастей, которые могут быть применены в дальнейшем либо проданы. Общая их стоимость составляет свыше 568 миллионов американских долларов. Согласно политике правительства США, прочие страны могут приобрести здесь не только комплектующие детали, но и целые авиалайнеры. Согласно подсчетам экономистов, каждый доллар, вложенный в это кладбище самолетов, со временем позволяет вернуть в государственную казну в одиннадцать раз больше. Дело в том, что после проведенного местными специалистами ремонта многие из них опять используются. В частности, исходя из официальной статистики, на протяжении последних 25 лет в строй вернулось около двадцати процентов отправленных сюда лайнеров. Данное кладбище самолетов известно также и тем, что именно здесь проводились съемки некоторых сцен из фантастического кинофильма «Трансформеры. Месть падших».

Российское кладбище самолетов

Подобное место существует и в нашей стране. На Ходынском поле, что неподалёку от Москвы, есть На его территории хранятся вертолеты и самолеты, которые не взлетали с 2003 года. В настоящее время доступ посторонним сюда закрыт. Изначально планировалось открыть на этом месте техники, однако позже проект был заморожен и в таком состоянии находится и в наше время. Сейчас кладбище самолетов на Ходынском поле представляет собой громадную территорию, которая обнесена колючей проволокой и охраняется. Несмотря на это, некоторым всё-таки удается договориться с охранниками за определенную плату и сделать здесь неповторимые фотографии на фоне полуразваленных летательных аппаратов. Несмотря на то что большинство из них лишены краски и стекол, выглядят они все равно завораживающе.


ролик на ruTube

«Центральный аэеродром им. Фрунзе»

Мы нашли это кладбище совершенно случайно, позавчера. Бродили по спутниковой карте в поисках Музея Денег и наткнулись На странную пустоту в районе метро «Аэропорт» . На карте были дома странной формы и поле с самолётами. Как оказалось, это был заброшенный аэродром на Ходынском поле — «Центральный аэродром имени Фрунзе» .

На следующий день мы сделали рейд на этот аэродром. То, что мы там увидели, повергло в шок. Когда-то могучие, красивые машины брошены гнить под дождём, блистеры разбиты, внутренности выворочены… А ведь это те самолёты и вертолёты, которые когда-то защищали нас…

А за мёртвыми самолётами догорал закат.

Люди! У кого есть выходы на наших баринов из госаппарата — сделайте, что можете! Хоть что можете. Журналисты, напишите об этом. Может быть хоть что-то поможет…

Для СМИ: если нужны будут фотографии в высоком разрешении, обращайтесь.

Прощание с Ходынкой

Вам могут быть интересны следующие материалы
© 2024 Туристический портал - Восход