Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Как путешествовать в Норвегии без автомобиля - glad_style — LiveJournal. Норвегия без автомобиля Экскурсии без автомобиля вокруг бергена норвегия

Берген встретил нас освежающей прохладой, и отсутствием какого-либо персонала в аэропорту. То есть даже не у кого было спросить, где городской автобус или электричка. Пришлось раскошелиться на Flybussen – этих автобусов там пруд-пруди, один отходит – другой прибывает.
Назвав водителю остановку, мы высадились на непонятной улице без указателей и даже без прохожих. Как мы тут очутились? Дело в том, что P-Hotels, который мы бронировали через букинг, решил снять денежки за проживание заранее. Хотя при бронировании четко было указано – оплата в отеле. Хорошо, что с этой карточки мы уже потратили деньги в Осло. P-Hotels отменил бронирование. Пришлось в спешном порядке бронировать то, что осталось. А осталось немного – либо койко-место в общей комнате в Piano Hostel (то, что надо для медового месяца, хех), либо апартаменты на другом берегу, в получасе интенсивной ходьбы до центра… Выбрали апартаменты. Как мы туда добирались с двумя нелегкими чемоданами – отдельная песня. Апартаменты оказались просторными – слишком просторными для нас двоих, но это еще полбеды. Хозяин, выходя из машины, достал с заднего сиденья постельное белье и полотенца, лихо перекинул их через локоть и торжественно вручил нам. Я, конечно, не гигиенический монстр, но такое пренебрежение к элементарной чистоте выбило меня из колеи…
Начали искать поблизости еду, нашли супермаркет Киви, где и накупили себе на вечер вкусняшек – надо же заесть горе от облома! Поев и почувствовав прилив энергии, мы решили сделать вылазку в центр города и определиться, стоит ли из спального района делать ноги. Шли минут сорок, до центра так и не добрались, и решили, что ноги делаем обязательно и прямо завтра. Так как было запланировано много пеших прогулок и маршрутов, тратить полтора часа в день на интенсивную ходьбу по спальному району не хотелось. К тому же оставался открытым вопрос с питанием – кафе поблизости не было, а муж не любит, когда я при нем готовлю, и тем более не хотел, чтобы я это делала в путешествии.
На следующий день мы совершили пешеходный вояж в центр Бергена.
Первое впечатление город на нас произвел не традиционное – мы прошли мимо безликих офисных зданий, так и хочется сказать, что шли «по заводскому проезду», но это слишком по-российски звучит. Пытливым взорам предстали дорожная развязка, огромный автомобильный мост, спальный район с коттеджами на 2-3 семьи, с 3-4-5 этажными домами, где живут не самые обеспеченные слои бергенского общества. Вечером, идя по этому району, я бессовестно смотрела в незанавешенные окна и рассматривала норвежскую жизнь в деталях. Мало чем она отличается от нашей, скажу я вам по секрету. Ну, разве что у многих есть привычка жечь вечерами свечи и пить вино, когда дети улягутся. Хорошая привычка, надо будет перенять. Но этим хмурым утром мелкий дождичек и натертая мужнина нога «добили» наше впечатление о Бергене, и мы вернулись обратно в наш коттедж хмурые и печальные – ничего себе, самый популярный город! Да наш Серпухов и то веселее…
Тем не менее, приехали мы не в коттедже сидеть, а нагружаться впечатлениями, а посему пятые точки были снова подняты, ботинки переобуты, и мы нырнули в морось и туман.
Наконец, добравшись до центра, мы увидели ЕГО! Вот он – центр Бергена, малоэтажный, ухоженный, с цветами, фонтанами, с озерцом, с красивыми зданиями, ресторанами, гостиницами, магазинами… Вот он, наш P-Hotels, на одной из мощеных брусчаткой центральных улочек, вот куда мы должны были попасть сразу! Мы пошли туда разбираться и бронировать снова наш законный номер. Встретили нас не то, чтобы плохо, но без хваленой европейской доброжелательности. Номер-таки мы забронировали с завтрашнего дня и на всякий случай оплатили, чтобы уже точно. После этого со спокойной душой отправились гулять и…пропали… Мы никак не могли остановиться – и в этот первый день исходили практически весь центр, я сфотографировала столько домов, и все самобытные, разноцветные, разномастные, но красивые и милые. Особенно здорово смотрятся улочки с такими домиками – ну настоящий старый город!
Побывали мы и на рыбном рынке. Я, честно говоря, сначала и не поняла, что десяток палаток и еще десяток в здании являются столь знаменитым рынком. Может, в сентябре он сокращается, но я представляла себе километр рядов с омарами, крабами, лобстерами, еще какими-нибудь необыкновенными морскими жителями… А большинство товара составляют лосось, креветки и прочая, очень знакомая россиянам еда. Тем не менее, мы добросовестно все ряды прошли, продегустировали всякую всячину, но на обед выбрали все-таки наших старых знакомцев – шашлык из угря, лосось, треску на гриле, тигровые креветки, картофельный салат с очень вкусным соусом – соус я готова была кушать снова и снова. Заботливо нам все подогрели, было очень вкусно. Несмотря на рвущий все на своем пути ветер с набережной мы уплетали горяченькую рыбку за обе щеки. Да, и еще у них нет чая - пришлось наслаждаться ледяным «Спрайтом».
Кстати, почти все продавцы хоть несколько слов на русском, но знают. Названия рыбы, цены – все это было озвучено на нашем родном языке…некоторые даже что-то еще лопочут. Вот у одного из таких – бойких – мы и заказали наш обед.
После рыбного рынка мы заглянули в туристический центр. Купили тур «Хардангер в миниатюре», взяли брошюру с описанием пеших маршрутов. Муж загорелся идеей совершить 18-километровую прогулку с Флойена на Ульрикен. Я сопротивлялась, как могла, так как маршрут был помечен «красным», как один из самых сложных, но потом он меня все-таки уговорил. Как ему удалось и что из этого получилось – напишу дальше.
Какой все-таки необыкновенный город, с красивыми малоэтажными домиками, расположенными на разной высоте от уровня моря. Домики ютятся, теснятся близко друг к другу, но все аккуратненькие, чистенькие, с миленькими заборчиками и газончиками вокруг, с крошечными машинками в гаражиках, с горшочками цветов в окошечках и с занавесочками-рюшами. В общем, все такое игрушечно-милое, разноцветное.
За созерцанием и фотографированием мы не заметили, как дошли до моста, соединяющего центр и спальный район. Но выглянуло солнышко, заиграло бликами по воде, отразилось от окошек, осветило зелень и создало уют. Мы постояли немного на мосту, и не спеша дошли до нашего коттеджа.
Веселый норвежский хозяин коттеджа был не рад, что мы съезжаем, проведя в его гостеприимных апартаментах всего два дня вместо семи. Договорились, что мы оплатим ему стоимость третьих суток, чтобы покрыть его невыносимые моральные страдания.
Итак, день незапланированного переезда. Хотелось завершить все дела как можно быстрее, расслабиться и нагуляться. Колеса наших новехоньких российских чемоданов не выдержали пытки брусчаткой и отвалились. При том, что мой предусмотрительный муж, пока я вчера получала эстетическое удовольствие от городских пейзажей, внимательно изучал улицы на предмет их гладкости и составил наименее травмоопасный для нашего багажа маршрут. Настроение нам это не испортило, хоть и вызвало в дальнейшем непредвиденные расходы около трех тысяч крон. Отсюда совет – покупайте чемоданы с большими двойными колесиками, если, разумеется, передвигаться с ними нужно где-то, помимо аэропорта и холла отеля.
Заселившись в отель, мы, не теряя времени даром, собрались и совершили вояж в другую часть города. Решено было прошвырнуться по магазинам. Были куплены новые чемоданы, часы свекру и моему брату, и некоторые другие подарки родным. Такс-фри – везде без проблем.
В центре множество кафешек всякого вида и масти. И японская еда, и булочные-кондитерские, и пивные ресторанчики, и спорт-бары, и традиционная норвежская кухня, и пиццерии. Все эти заведения переполнены, шумят и гудят, веселятся, пьют и курят. На уличных каменных скамейках, что меня удивило, спокойно сидят в тоненьких штанишках детки и их мамочки. Я попробовала сесть – холодно!
Еда дорогая. Прилично поесть в кафе стоит около 300 крон с носа, в ресторане – от 500 без алкоголя на человека. Ели мы в кафе очень редко, в основном покупали еду в Севен Елевен. Это магазин-кафе, там продаются сандвичи, спагетти, салатики, йогурты, сладости, фрукты. Можно разогреть. Все очень вкусно и сытно.
Ульрикен. Первый захватывающий вид.
Итак, куплены билеты на автобус и на канатную дорогу Ульрикен.
Хотя второй день светило солнышко и было жарко, мы, предупрежденные другими туристами, что погода в Норвегии, особенно в горах, меняется постоянно, не поверили теплу и вырядились как два кочна капусты. Посмеиваясь над местным населением в футболках и бриджах, мы загрузились на второй этаж автобуса, который отходит от туристического центра к подножию горы. Билеты мы купили сразу на автобус+канатная дорога, хотя честно говоря, если вы не собираетесь в пеший маршрут в окрестностях Ульрикена, и никуда не торопитесь, до фуникулера вполне можно дойти пешком.
Я, вообще, побаиваюсь канатных дорог и всяких других неблагонадежных, с моей точки зрения, приспособлений. Поэтому я внутренне настраивала себя не бояться зависнуть над лесом и городом на веревочке. Но потом я убедилась, что эта канатная дорога весьма скромна для целей захватывания духа. Хотя вид открывается, конечно, шикарный – на белый город, разделенный рекой и горами на несколько составляющих…
Но более детально рассмотреть город и окрестности можно непосредственно с самой вершины. Гуляя по асфальтированной площадке, мы заприметили зеркальное озерцо, как нам показалось, недалеко от нас. К тому же располагалось оно в стороне от маршрутов с людьми, выглядело тихим и уединенным. Недолго думая, и заприметив тропинку, мы отправились в свое мини-приключение. Тропка вскоре пропала, чего нельзя было сказать о нашем энтузиазме. Для достижения своей цели мы прыгали по камням, сползали по деревянной лесенке, устроенной весьма хитро. Сначала по ней можно было спокойно идти ногами, потом, чтобы удержаться, необходимо было вцепиться в перила. Но ступеньки и перила закончились, и пришлось сесть на пятую точку и потихонечку сползать по деревянному настилу (ибо лестницей это уже никак не назвать) вниз.
Уже на подступах к озерцу наши ноги погрузились словно бы в живой организм – такая мягкая была там почва (подозреваю, что болото). Держась руками за камни, и шагая вплотную к скале, где почва была тверже, мы все-таки достигли своей цели. Солнышко пекло, как на средиземноморском курорте, и мы сняли первые и вторые слои одежды. Было так хорошо, не хотелось уходить. Облокотившись на скалу, мы подставили лица солнышку и вдруг поняли, что еще обратно идти. Хорошо, что зоркий глаз мужа заприметил некую дорожку, на которой периодически мелькали люди, подозреваю, местные, шедшие к вершине. Добрались до дорожки, вдоль которой заботливо установлены перила. Но наверх все равно тяжелее идти, учитывая, что кругом камни, а обувь у нас была городская. Мы же не знали, что вокруг Ульрикена столько интересных пеших дорог!
В итоге эта маленькая прогулка стала предвестником большой, ставшей в итоге «изюминкой» нашего пребывания в Бергене. Мы, как говориться, вошли во вкус и хотелось ходить и смотреть, смотреть, смотреть…
На следующий день нас ждал тур «Хардангер в миниатюре». Честно говоря, я терпеть не могу автобусно-экскурсионные туры, но нас обещали завести в такие места, добраться до которых мы могли, скрупулёзно изучая и согласовывая расписания движения разных видов транспорта.
Тур «Хардангер в миниатюре».
Итак, ранехонько с утра мы прибыли на железнодорожный вокзал Бергена. Увидели там кучу таких же как мы, туристов с таким же точно набором билетиков. У кого –то была Норвегия в миниатюре, у кого-то – Хардангер. Кстати, для тех, кто планирует свое путешествие: купив тур «Норвегия в миниатюре» можно решить вопрос, как добраться из Осло в Берген или наоборот, так как конечная и/или начальная точка этого тура – именно эти города. Но идея хороша, если у вас мало багажа с собой, и он удобен в носке (рюкзаки, например). У нас одежды, и теплой в том числе, было полно, я пока не научилась обходиться малым))
В поезде у нас был шанс часик доспать свое. Но виды были уж очень манящие – грозные отвесные скалы, узенькие горные бурлящие речушки, городишки на пару десятков домов, разноцветные станции, колоритные люди. В общем, скучать не пришлось, денек обещал быть солнечным и теплым, путешествие – уникальным.
На выходе из поезда стоял указатель к ждущим нас автобусам. Те, кто боится потеряться без гида – не бойтесь. Захотите – все равно не потеряетесь, несмотря на то, что между прибытием поезда и отправлением автобуса всего минут пять. Тем более кондукторы в Норвегии помимо того, что пробивают билетики, хорошо говорят по-английски, и ответят на ваши вопросы.
Водитель нам попался веселый, разговорчивый. Из автобуса открывались совсем другие виды – горы в тумане, зелень и вообще сам туман. Он как будто живой – то стелется ровной полосой, то поднимается вверх маленькими столбиками, то рассеивается, окутывает горы. На смену туману пришло солнышко. Чем дальше в горы мы удалялись, тем реже попадались нам жилища людей. Одинокие домики у подножия, сады и фермерские хозяйства, закутанное в белую пленку и свернутое в калачи сено…. В общем, провинциальная фермерская Норвегия.
Водитель посулил нам остановку у водопада и обещание свое выполнил. Дал десять минут на фотографирование и любование (вот поэтому и не люблю туры). Мы с мужем бегом ринулись к самому водопаду – уж очень хотелось мне поближе подойти, руку подставить, брызги на себе ощутить – ведь я никогда не видела водопадов так близко в живую. Однако группа нам попалась кислая – все остались возле автобуса, и никто не отошел дальше пяти метров от него. Добежать до него мы так и не успели, сфотографировались максимально близко, и пора было возвращаться. Все пассажиры уже чинно расселись по своим местам и ждали нас. Мужу стало неудобно, а мне было все равно. Я была в каких-то пятидесяти метрах от огромного водопада, что мне автобус с туристами, ждущий нас. В конце концов, все на отдыхе, торопиться некуда. Хотя, подозреваю, что не все разделят мою точку зрения, ведь если каждый будет думать, как я, водитель никого не соберет в автобус в итоге.
Автобус привез нас на пристань, и мы расселись в ожидании кораблика. Конечно, вид с корабля, и вид с суши – два разных вида. И фьорд такой широченный, оказыватся! От одного берега до другого так просто не переплывешь! И, несмотря на жаркую погоду, на палубе действительно холодно и ветрено. Ветер сметает все на своем пути. На палубе есть места (в чем я убедилась еще раз во время вояжа на лайнере Хуртигрутен), где просто сносит, с ног сбивает. Предполагаю, что детей в этих местах нужно держать очень крепко и самим держаться. Эти места находятся на передних углах палубы. То есть идешь спокойно по коридорчику, сворачиваешь на переднюю часть – и все, держитесь крепче. Выйдешь на переднюю часть палубы – и уже нормально, если не считать ветра в лицо. Хорошо, что мы предусмотрительно захватили с собой теплые вещи. Я утеплилась основательно, но не основательней, чем некоторые другие. А была одна японская парочка, так они были одеты почти как на пляж – на женщине было платьице, расстегнутая кофта, лосины и кеды, а на мужчине – футболка с ветровкой нараспашку и джинсы. Он еще и пиво холодное пил. Бррр, как вспомню, так вздрогну от холода. Кстати, от ветра и холода можно укрыться на нижней палубе, там тебе и чай-кофе, и кресла удобные, и панорамные окна. Но, все равно, с открытой палубой не сравнить. Мы в итоге стали по очереди бегать вниз греться.
Итак, наш кораблик приближается к базовой точке маршрута – деревушке Эйдфьорд. Ребята, это сказка! Я сначала подумала, что я попала в Хоббитон! Ничего красивее и умиротвореннее я в своей жизни нет видела!
Еще на кораблике мы нашли карту маршрутов по окрестностям этой деревушки. Так как корабль стоял на причале ровно три часа, мы выбрали самый длинный и интересный маршрут. Он проходил по самой деревушке, через горы, лес, через фермерские хозяйства, вдоль по побережью горной речки. Я, честно говоря, в этом месте своего отчета застряла. Я просто не могу описать словами ту красоту, которую мне посчастливилось лицезреть! Сразу за три часа увидеть гладь фьорда, окруженную горами, салатовые луга и поля, отвесные скалы, громадные камни, лесную глушь, пляж, бурную горную реку вблизи и сказочную деревушку с мостиками, домиками и лужайками. Мы шли довольно быстро, потому что время было ограничено, но тем не менее, глаза успевали насладиться красотой природы и тем, как человек деликатно осуществляет свою деятельность, не мешая ей и не оспаривая ее господства. Конечно, я не могла не промочить ноги в речке! Вода, естественно, оказалась обжигающе холодной! И теперь я понимаю выражение «солнце льется с гор». Более того, я знаю, как это выгдядит!
Перед отправлением кораблика обратно у нас оставалось еще немного времени, и мы сидели на деревянной пристани, болтали ногами, переваривали впечатления и наслаждались погожим вечером.
В этот день у нас случилась передозировка впечатлений и в какой-то момент мозг просто отказался принимать новые. Поэтому из обратной дороги я помню, что мы сначала сидели на палубе и как зачарованные смотрели на воду, потом к нам подошли люди и начали спрашивать что-то по маршруту. Ответив им, я спустилась на нижнюю палубу, купила чаю с печенюшками и вырубилась прямо в кресле. Пришел муж, отругал меня за то, что я не пользуюсь моментом, а потом буду жалеть, выпил предназначавшийся ему чай и засопел рядом со мной. Правда потом встрепенулся и пошел фотографировать огромный мост через фьорд, который мы как раз проплывали. Я сказала, что мне вполне хватит того вида, который открывается из окон и я, пожалуй, посижу в тепле. День клонился к вечеру, а меня клонило в сон. Мне было очень хорошо, тем более, что район «большой воды» мы покинули и теперь курсировали между городишками вдоль побережья, высаживая туристов.
Пришла и наша очередь выходить. Мы отдохнули, и готовы были принять новую порцию сумеречных норвежских видов, теперь уже из автобуса. Вечерние городишки, в дневное-то время тихие, сейчас вообще впали в полный покой. Попадались велосипедисты, совершавшие вечерние заезды, подростки, кучкующиеся на главных площадях. В барах горел свет и люди не спеша пили пиво и смеялись. В общем, картины сытой, благополучной и может, немного скучной, но стабильной жизни проходили перед нами.
Вернувшись в Берген на автобусную станцию, мы пешком дошли сначала до магазина с едой, потом до номера. Хотя мы устали, но усталость не чувствовалась, правда, и желания сидеть в ресторане тоже не было. Хотелось просто расслабиться, вкусно поесть и пофилософствовать о том, повезло нам не родиться здесь или нет. Даже фотографии, против обыкновения, смотреть не стали- сегодняшние картинки настолько четко отпечатались в памяти, что не забудутся, наверное, до конца наших дней.
На следующий день решено было активно лениться. Встали мы поздно, вальяжно потягивались, обсуждая планы на оставшиеся в Бергене дни. Муж начал подбивать меня к большому пути – махнуть с вершины Флейена до вершины Ульрикен. Путь неблизкий, путеводители обещали около восемнадцати километров камней, гор, сложный путь и захватывающие виды, предупреждая туристов, чтобы не забыли захватить с собой еду, воду, теплую одежду и сотовый телефон. От этих предупреждений, честно говоря, мне становилось страшно. Я водила пальцем по карте, показывая мужу другие, менее длинные и опасные маршруты, рисовала сцены замерзания, обезвоживания, ночевки под открытым небом двух замученных путешестенников, виды сломаных ног и рук.
В итоге, после аргумента «живем один раз, давай рискнем, если что, повернем обратно» я сдалась. Запланировав на завтра столь опасное для жизни предприятие, мы пообедали и решили все-таки вытащить друг друга на улицу. Тем более, солнышко продолжало греть и грешно было оставаться и дальше в помещении.
Для затравки перед завтрашним походом муж предложил пойти на Флейен пешком. Дорога извивалась змеей, шла в гору, на некоторых участках в качестве альтернативы дороге были сложены ступеньки. Явно, в этом квартале живут очень обеспеченные граждане – красивые коттеджи, все разные, колоритные, выстроенные каждым хозяином отдельно и с любовью, и передающиеся из поколения в поколение. Но все равно в них было что-то общее – скандинавский стиль, наверное, а, может, фонарики над дверью. По этой дорожке совершала вечернюю пробежки спортивная норвежская молодежь. Беременность для любительниц спорта, очевидно, не является причиной отложить пробежки в гору и с горы. Бегают даже с домашними животными, о как. На некоторых уровнях установлены лавочки для отдыха с панорамными видами. Нам повезло «словить» отличный момент – уходящий в закат корабль. Я готова была смотреть на этот корабль вечность, но муж отнесся к нему более спокойно и минут через 10 потянул меня дальше. Вечер принес долгожданную прохладу, и мы сами не заметили, как за разговором дошли до вершины. Делать там особо нечего, так как вид практически не отличается от того, что мы уже успели понаблюдать, пока шли. Зато там прекрасные сувенирные магазинчики, где я застряла на полчаса точно.
Кстати, я не советую тратить деньги на то, чтобы добраться на Флейен по Флейбанен – железной дороге. Интересней идти пешком, а сэкономленные деньги потратить на сувенирчики.
Обратно мы летели с горы с ветерком. Уже был поздний вечер, Берген зажегся огнями домов, ресторанов, площадей и улиц. Мы были вознаграждены возможностью увидеть ночной город с высоты.
Когда спустились в центр, нас окатило волной веселья – переполненные кафе и ресторанчики гудели, люди курили, если, смеялись, смотрели спортивные игры. Так непривычно было после природного спокойствия и вечерний тишины гор окунуться в эту ночную жизнь.
На площади устроили концерт какой-то группы. Несмотря на преодоленное расстояние усталости не было, и я не отказалась бы потанцевать.
С Флейена на Ульрикен.
И вот настал день, которого я так боялась. День опасного и трудного пути. Купив обед и воду, которой все равно в итоге не хватило, мы прошли по уже знакомому маршруту до Флейена и бодро двинулись по указателю в направлении Ульрикена. Пока ничего смертельно опасного нами встречено не было, и я немного успокоилась. Поплутав по окрестностям, мы все-таки нашли дорожку, ведущую в нужном направлении. Народу было достаточно много, в том числе местных, для которых этот пусть, очевидно, просто субботняя прогулка.
Дорога, конечно, не стелилась ровно перед нами, но и не представляли из себя непроходимую глушь, через которую может пробраться только человек со специальной подготовкой. Мы перебирались через большие камни, карабкались на холмы, спускались с них, перепрыгивали через ручейки. Тропинка иногда проходила по краю неглубоких оврагов. В основном каменистая, дорожка иногда вообще исчезала, иногда становилась широкой, что по ней спокойно мог проехать велосипедист, не задев нас. Муж, верный своим обещаниям, давал мне отдохнуть вволю. Через некоторое время взял у меня мой рюкзак. А потом, где-то на шестом километре, я сломалась. Меня не прельщали больше ни необычная красная трава, ни волны гор вокруг, ни крутые утесы над пропастью, ни озера-зеркала вдали. Я видела только не желающую приближаться вышку на Ульрикене, видела очередной холм, на который надо было забраться по камням и чувствовала себя измотанной и несчастной. Я ругалась, хныкала, возмущалась, наезжала на мужа, который затащил меня сюда и костерила себя, за то, что уступила и отправилась в эти ненавистные горы на этот многокилометровый маршрут. Муж тоже рассердился, справедливо попрекнув меня десятилетними детьми с воспитателями, обогнавших нас и ушедших далеко вперед. А потом, смекнув в чем дело, усадил меня обедать. За время обеда я осознала, что поворачивать обратно все-таки обидно. Так же я наелась, почувствовала прилив сил. В общем, после обеда я прямо-таки стала другим человеком, и этого заряда мне хватило до конца. Я просто поняла, что идти все равно придется, путь я сократить не смогу, а вот то, каким будет этот путь и чем он запомнится – зависит от меня. Вторая часть пути прошла лучше, веселее. Нам встречались любопытные личности, например, родители с двумя детьми в специальных рюкзаках за спиной. Малыши стояли в этих рюкзаках, выглядывая из-за плеч родителей. А вот папа с сыном, идут себе, болтают о том, о сем. Сынишке лет семь, наверное, ничего, топает. Или, пожалуйста, пенсионеры. Ну, хоть их мы обогнали)). И, конечно, неугомонные спортсмены – бегуны с бутылками воды у пояса. Бегут по камням и хоть бы хны. Ого, и даже велосипедист. Как, интересно, он на холмы забирается или через широкие ручьи перебирается? А велосипед к спине пристегивает – и вперед. А вот подружки – идут, сплетничают. И парочка активно достаточно передвигается – свидание, наверное. Очень романтично пригласить свою девушку на свидание в… горы…. Класс!
На второй части маршрута каждые сто метров сделана насыпь из камней и на ней табличка с указателем в сторону Ульрикена и Флейена. Мы начали считать, но не сразу, начситали где-то пятьдесят, и бросили. Тем более под конец вместо насыпей были просто указатели в землю воткнуты. А на подходах к Ульрикену вообще все исчезло – и вышка была единственным ориентиром в пространстве.
Конечно, когда мы дошли до ровного и гладкого асфальта, счастью моему не было предела. Ощущения, что позади осталось что-то сложное и большое, и в то же время казалось, что можно махнуть по этому маршруту второй раз, и третий – теперь уже не страшно. Ноги ныли, на канатную дорогу вниз стояла очередь, но усталости как не бывало, и хорошее настроение не покидало нас. Усталость навалилась резко и сразу, когда мы сели в автобус. Когда дошли до номера, сил не оставалось даже поесть, но горячий душ исправил положение.
Следующий день - прощание с Бергеном. Мы проснулись утром и вспомнили, что пока у нас практически нет ни одного сувенира ни для себя, ни для родных. Этот день мы посвятили неспешной прогулке по сувенирным магазинам набережной Брюгге.

"Мне б на фьорды посмотреть..." сказал я работнику муниципального туристического центра. "Понимаете, я в Берген приехал на два с половиной дня, и вот слышал звон про то что у вас тут фьорды неподлаёку. Но где они, я толком не знаю."

"У нас есть тур - как раз то что вы хотите. Пользуется огромной популярностью - называется "Norway in a Nutshell". Хотите я вам все билеты зарезервирую прямо тут?" Так, за сущую мелочь, где-то $160, я поехал галопом по Норвегии.

// levik.livejournal.com


Вообще, для начала признаюсь: что такое фьорд я понимал весьма смутно. Знал приблизительно что это такие заливы, длинные и загогулистые, с высокими берегами, что они в Норвегии есть и ещё где-то. Вот, в Новой Зеландии, там их называют "sound"ами. Но раз уж поехал смотреть, то пришлось немного поразузнать...

// levik.livejournal.com


Фьорды формируются ледниками, на протяжении тысячилетий. Ледник постоянно "сползает" с гор вниз, и при этом выскребает уже существующие под ним долины, усугубляя их глубину. В итоге получаются очень глубокие извилистые ущелья с отвесными стенами, а когда ледники тают и уровень моря поднимается, эти ущелья превращаются в заливы.

Самый длинный фьорд в мире находится в Гренландии, а вот второй по длине - это Согне-фьорд в Норвегии, чуть севернее Бергена. Если посмотреть на западное побережье страны на карте, оно всё изрезано этими фьордами, а сам Берген находится прямо посередине, из за чего и служит центром фьордового туризма.

Экскурсию Norway in a Nutshell, и экскурсией то назвать трудно - это просто набор билетов на разный транспорт между очень красивыми местами. Главная часть этого - кораблик который провозит туристов по Нерёй-фьорду (состоит в списке всемирного наследия ЮНЕСКО) и кусочку Согне-фьорда (того, который самый второй в мире по длине).

Кроме кораблика, туристов возят на автобусе и различных поездах. Занимает это всё где-то десять часов если выезжать и возвращаться в Берген. Ещё возможны варианты с Осло (например начал в Осло, закончил в Бергене, и наоборот), но они дольше по времени.

// levik.livejournal.com


Рано утром заспанный прихожу на вокзал. Вокзал в Бергене не особо внушительных размеров - это вам не Шибуя. Перед посадкой на поезд, всегда надо подойти к работнику железной дороги и спросить с какой стороны будет красиво. Узнаю, что при выезде из Бергена сидеть надо определённо слева, там будут все живописности.

Кстати поезд не туристический, он просто идёт в Осло. Правда примерно половина пассажиров на этом утреннем рейсе - туристы которым продали поездку Norway in a Nutshell. Нормальные люди в такую рань в Осло ездить не любят.

// levik.livejournal.com


Сначала едем вдоль какого-то фьорда. За окном - водная гладь, горы, и зелень. Каждые пару минут проезжаем туннель. Из за этого фотографировать из поезда трудно: только прицелился, вушшшш! и за окном темнота.

// levik.livejournal.com


На берегу у кромки воды попадаются аккуратные скандинавские домики. Представляю как внутри наверное вся мебель из Икеи. Думаю это какие-нибудь дачи.

// levik.livejournal.com


Приезжаем в городок Восс. Тут половина поезда выгружается и пересаживается на автобусы. Автобусов может быть несколько, взависимости от того сколько билетов продали.

// levik.livejournal.com


// levik.livejournal.com


Проезжаем водопад. Водитель объявляет его название, которое невозможно запомнить. Но водопад красивый.

// levik.livejournal.com


Автобус постепенно заезжает всё выше и выше, пока мы не оказываемся среди очень красивых гор. Их склоны как-то по-карикатурному круты.

// levik.livejournal.com


"Вот там в долине находится деревня Гудванген, куда мы едем", объявляет водитель. Я замечаю что по долине между горами, рядом с рекой, проложена дорога.

// levik.livejournal.com


"Тут наклон 18 градусов," говорит водитель, давая понять что это очень много. "С сентября по апрель её закрывают на зиму." Дорога очень сильно виляет. Спускаемся медленно, практически останавливаясь на каждом повороте. Вокруг красота.

// levik.livejournal.com


Спустившись, и приехав в этот самый Гудванген нас высаживают. Тут долина между горами уходит под воду - так и начинается Нерёй-фьорд.

Туристам отведено минут сорок, на то чтоб перефотографировать всё вокруг и затариться в местном сувенирном магазине (не обязательно в этом порядке). Многие умело орудуют селфификаторами, остальные (например я) обращаются за помощью к товарищам.

// levik.livejournal.com


В Гудвангене нас ждёт "кораблик" - немаленький паром, способный перевозить несколько автобусов.

// levik.livejournal.com


Капитан нашей шхуны. Смотришь на него, и сразу понятно - бывалый морской волк, у которого по венам вместо крови течёт солёная вода.

// levik.livejournal.com


Очаливаем. Живописный Гундваген остаётся за кормой.

// levik.livejournal.com


На палубе стоит эдакая стеклянная теплица. Все туристы поначалу прячутся в ней, боясь выйти наружу: вроде как дождик моросит, а иногда так вообще сменяется градом.

Почему-то в Норвегию не принято ездить самостоятельно, без тура и без авто. Идеальным вариантом путешествия по этой стране считается поездка в арендованном (а может и собственном) транспортном средстве. Преимущества понятны — полная свобода передвижения, возможность попасть в места, избившие наименьшее количество туристических ботинок и походить нехожеными (или по крайней мере не очень хожеными)) тропами, а также возможность заполнить багажник очень нужными для экономии вещами, которые не очень приятно носить в рюкзаке за плечами, начиная от примуса, заканчивая палаткой и спальным мешком. Но авто у меня нет и водить его я совсем не умею. Возможность использования второго популярного альтернативного способа — поездки с туром я даже не рассматривала по причине категорической нелюбви к оным. Вот просто решительно и безапелляционно — не люблю и все. Ничего не оставалось, как планировать самостоятельную поездку, ведь поехать в Норвегию мне было очень-очень нужно… Что у нас получилось, я и опишу в этом рассказе.

Озадаченная многочисленными заявлениями блоггеров, что без аренды авто в Норвегии делать нечего, планирование поездки я начинала с продвижения осторожными и боязливыми шажками, как будто шла с завязанными глазами по незнакомой комнате и опасалась наткнуться на что-то большое, неизвестное и болезненное при столкновении)) Другими словами, я заглянула на норвежский сайт , предлагающий массу разнообразных вариаций тура «Норвегия в миниатюре». При покупке такого тура турист получает набор билетов на всевозможные необходимые виды транспорта, четко состыкованные между собой по времени, описание маршрута и некоторую свободу выбора. Например, если маршрут Осло-Берген с заездом во Флом и Восс рассчитан на 2 дня, то вы можете потратить на него и больше времени, остановившись в любом промежуточном пункте на дополнительную ночевку. Проживание в отелях в стоимость таких туров не входят, предлагается только перечень наименований для справки. Потратив немного времени на изучение этих предложений, я поняла, что с покупкой билетов прекрасно cправлюсь и сама, да еще смогу и сэкономить, ведь при предварительной покупке железнодорожных билетов, например, в Норвегии можно получить значительные скидки. () Там же, на этом сайте, я подсмотрела основные туристические направления и места, считающиеся must see, ведь несмотря на то, что мечтала о Норвегии я давно, ни во что конкретное мои желания оформлены не были. Эта страна была для меня красивейшим, магически притягивающим к себе, невероятно загадочным, но цельным белоснежного цвета пятном. Сейчас, оглядываясь назад и оценивая свою поездку, я могу сказать, у меня получилась моя собственная «Норвегия в миниатюре». Наверное, я не увидела самый красивый водопад, не прошла тропой с самыми захватывающими видами, не забралась на самую высокую гору, не увидела северного сияния. Но я могу смело утверждать, несмотря на то, что у меня нет авто и я не выбрала готовый тур, я видела Норвегию, я жила ею целых десять дней, успела почувствовать ее пульс, привыкнуть, полюбить ее и захотела обязательно вернуться туда снова.

Итак, мы прилетели в Осло.

в контакты

Местные автобусы нужно искать на провинциальных сайтах, как то opplandstrafikk.no в провинции Упплан.

С Лофотен (Москенес) в Буде плавает паром:
torghatten-nord.no/english/de…
Также есть паром из Лёдингена.

Про Йотунхеймен. Поезд Трондхейм-Осло останавливается на станции Отта. Оттуда 501 автобус до Вого, оттуда 560 до Гъендесхайма.
Но не сезон - катер через озеро не ходит, кемпинги закрыты, магазинов нет.

> экономике поездки!

Дорого:)
автобусы несколько дешевле, чем поезда. покупать билеты через инет дешевле, чем на борту.

Может быть имеет смысл воспользоваться местными авиалиниями (Буде - Трондхейм например)

Krjemilek

помощь

Закрыть

Добавьте пользователя в друзья контакты .

Krjemilek

в контакты

Присоединяюсь к Дмитрию на все 100%

Стыковки автобусов и катеров требуют тупой проработки плана над картой Норвегии. Автобусы ходят точка-в точку но раа два в день. Сквозные автобусные маршруты Norway через Норвегию проходят в лёт, но по берегу Атлантики. Но чтобы "завернуть" к самым главным фьордам потребуется потеря двух дней на каждый. Не успеете. Если только галопом.

Inga-i-Denis

помощь

Закрыть

Добавьте пользователя в друзья , если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты .

Inga-i-Denis

в контакты

За недельную поездку Осло - Флом - Берген - Осло мы потратили очень много времени на переезды. Пропустив однажды утренний автобус в 6:50, поехали следующим, а он лишь в 11:50, а обратный автобус был только один - в 14:40. Таким образом на достопримечательность вышло 35 минут чистого времени, в дороге и ожидании - 4 часа. И это было еще в сентябре, когда все-таки туристический сезон не совсем закрыт, а, скажем так, прикрывается...
Я также ни в коем случае не отговариваю, но надо составлять маршрут сразу с реальным расписанием автобусов и поездов...

Ataris

помощь

Закрыть

Добавьте пользователя в друзья , если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты .

Ataris

в контакты

Спасибо за ответы!

На самом деле, пока тема висела на модерации, я тут маялся несколько дней с расписаниями и пришел ровно к тем же выводам. Как выяснилось, осенью многие маршруты не работают - автобусы, паромные переправы, велосипедные трассы... так что стыковать пересадки на транспорте ну очень знатный геморрой! По всей видимости, полетим от Нордкапа в Трумсё и оттуда в Будё. Крюк на Лофотены отнимает без малого два дня, самолёты с автобусным экспрессом не стыкуются по времени, нет уверенности, что работают и паромные переправы до Будё (хотя это мы спросим уже в городе и там будет видно, возможно туда-обратно, всётаки, сплаваем).

В итоге решили, что для первого визита не будем ставить себе жёстких целей, информацию будем собирать на месте в информационных центрах и от этого "плясать" со своими планами. Сможем увидеть больше - здорово, меньше - ну что поделаешь, сами себя поставили в такие условия. Благо на юге есть регулярные автобусы и железные дороги - доедем до региона фьордов и а там на обратный рейс в Осло успеем при любом маршруте.

По крайней мере, гигабайты обработанной информации не пропадут впустую - уже наметился достаточно конкретизированный план на следующую поездку... разумеется летом и с автомобилем!
А по поводу этой авантюры постараюсь пару строк отписать, дабы другие после нас поняли - нахрапом Норвегию не так то просто взять!

bob-s

помощь

Закрыть

Добавьте пользователя в друзья , если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты .

bob-s

в контакты

Разоритесь, и с голоду помрёте, у них там дорого пипец как, мы со своими макаронами и тушёнкой катались, более менее нормально. А так покупать там, хлеб 100 руб на наши, ценники похожи, только умножаешь на пять. ...Но, там КРАСИВО!))) Езжай, авось повезёт, выживите на рыбе. Правда, её там тоже нет, рыбалка в Норге - это миф, или рыбалка или путешествие.)))

Krjemilek

помощь

Закрыть

Добавьте пользователя в друзья , если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты .

Krjemilek

в контакты

для первого раза в идеале было бы стартовать с Алесунна и двигать неспеша на юг. Посмотреть Гейрангер и Раумбан, потом самолетом Norwigian на Берген(там есть рейс со смешной ценой) и там зависнуть на три дня. День город. Второй - Согне с Фламом. Третий - Хардангер.

Просто фишка в том, что весь транспорт на Берген завязан и на фьорды стартовать удобнее с него. Гостиницы недорогие по норвежским понятиям в городе есть. правда на окраине.

Заранее смотрите(есть сайты) где расположены магазины сетей: RIMI, Kiwi и Rema. это типа наши пятерочки. Цены, если вы не на последнее едите, вполне терпимые. у нас на четверых в Бергене уходило по 150 крон на нос, это в режиме "себе не отказываем". Правда если скупаться именно в этих магазинах, никаких общепитов-элевенов.

С Бергена на Ставангер лучше флагруттеном - комфортнее, быстрее и если заранее через инет билеты покупать дешевле.

Ставангер тоже два дня. Как база для однодневной заброски на Лисифьорд. Сам город незапоминающийся, разве только старая часть, которую обойти за час можно.

Осло в программе вообще не нужнен - город никакой. Чистый, европейский стерильный, но смотреть нечего. Лучше со Ставангера через Арланду на Питер или Каструп на Москву.

Получается программа "негалопная", спокойная и по фьордам грамотно проедетесь. А север лучше в июне посмотрите.

InnaP

помощь

Закрыть

Добавьте пользователя в друзья , если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты .

InnaP

в контакты

Ataris написал 3 октября в 04:37

Здравствуйте, господа путешественники!

Два больных на голову персонажа (я и мой друг) не нашли более весёлой идеи для отпуска, чем экспромт-поездка в Норвегию. Целью мы задались грандиозной - собираемся за 10-12 дней пересечь всю страну от русско-норвежской границы до Осло, а оттуда через Хельсинки вернуться на родину. И всё было бы не так плохо, даже дождливая октябрьская погода, если была бы возможность путешествовать на автомобиле. К сожалению, возможности взять свою машину или арендовать на месте не представляется, и весь маршрут мы планируем, полагаясь на собственные ноги, прокат велосипедов и общественный транспорт.

Как человек, крайне неопытный в организации подобных авантюр, обращаюсь за опытом к знатокам. Очень надеюсь, что кто-нибудь ранее был в подобном путешествии по Норвегии и может дать совет по маршруту, транспорту и экономике поездки!

Примерный план такой: старт на автобусе Мурманск - Киркенес, пересечение границы. Первый пункт назначения - мыс Нордкап, хотели бы захватить ещё и Кнившелльодден, но это заставит нас потерять целые сутки на том же месте. Кроме этого, в Финнсмарке нас особо ничего не привлекает, разве что наскальные рисунки в Альте. Поэтому на юг-юг-юг, насколько возможно быстрее! Следующая остановка - Лофотены. Не знаю, будет ли возможность увидеть Мальстрём, но очень бы хотелось. Дальше придётся пересечь Вестфьорд, чтобы оказаться в Будё, откуда на поезде (да здравствуют железные дороги!) отправиться в Тронхейм. По пути из Тронхейма в Берген, конечно, хочется захватить максимум достопримечательностей... Йотунхеймен, Согне, Флом, в пределах досягаемости окажется и Хардангер. Ещё южнее, до Ставангера и тем более Кристиансанна мы соваться не станем, оставим на следующий раз. По пути из Бергена в Осло останется только созерцать виды из окна поезда. Из аэропорта Осло вечерний вылет в Хельсинки, из Хельсинки финальный рывок на родину - ночной автобус до С-Пб.

Буду очень благодарен за любую полезную информацию, заранее спасибо!


Здравствуйте! Учтите еще, что в Норвегии более короткий световой день в октябре.
  • Aleanel

    помощь

    Закрыть

    Добавьте пользователя в друзья , если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты .

    Aleanel

    в контакты

    Aleanel

    помощь

    Закрыть

    Добавьте пользователя в друзья , если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты .

    Aleanel

    в контакты

    Krjemilek

    помощь

    Закрыть

    Добавьте пользователя в друзья , если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты .

    Krjemilek

    в контакты

    дык в Осло солнце осенью не редкость, все дожди с Атлантики по ту сторону гор, как раз на фьорды и сливаются.

    А на самих фьордах сейчас сыро и дождливо - не лучшее время для первого знакомства со страной, может так получиться, что и желание еще раз приехать в Норвегию будет убито на корню. и друзьям будет рассказ - "И чего они в этой Норвегии нашли".

    Ataris

    помощь

    Закрыть

    Добавьте пользователя в друзья , если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты .

    Опыт путешествия по Норвегии без машины.
    Morgentau специально для Форумонти

    Путешествовать по Норвегии без машины нельзя, но если очень хочется – то можно.



    Мы (это я, мой муж и 12-ти летний сын) давно мечтали о Норвегии, и всё никак не могли накопить денег на туристическую путёвку. Уж больно они кусачие. В этом году решили, что откладывать дальше некуда, и будем пробовать исходя из наших условий – машины нет, прав нет ни у кого, и денег тоже не сады. Ну, а что, ведь всё равно хочется!

    Всё, что можно мы забронировали и купили по компьютеру из дома. Все отели и хостелы заказывали на http://www.booking.com/
    Билеты на все автобусы, кроме №400 покупали на сайте:
    http://www.nor-way.no/?lang=en_GB
    С собой была целая папка распечаток.
    Интернета в дороге не было.

    Описание маршрута .

    Прилетели в Осло .
    Там у нас был забронирован отель на два дня. Villa Frogner Bed& Breakfast . Находится прямо у парка Вигеланда.
    Есть два варианта, как добраться из аэропорта в центр.
    Подороже - каждые 10 минут ходит экспресс (Flytoget). Билеты на него купить проще, везде стоят автоматы, где продаются билеты только на этот экспресс.
    В два раза дешевле – обычный поезд и на него билет надо покупать в кассе от NSB.
    Мы поехали на обычном поезде, у нас были с собой кроны, но можно купить билеты и по кредитной карте. Когда покупаешь билет от NSB, то на трамвае по городу в первой зоне можно проехать бесплатно.

    В первый день не могли сразу понять, где снять деньги по кредитной карте. Спрашивать нужно Minibank, их полно, часто стоят даже в маленьких магазинчиках, типа „7-eleven”. В принципе, практически везде можно оплачивать кредиткой.
    В первый день мы прокатились на речном трамвае № 91 на полуостров Бугдой, который известен своими музеями. Там мы посетили музей корабля Фрам и музей кораблей викингов.

    На следующий день погуляли по крыше Оперы, забрались на крепость Акершюс , и доехали на метро до трамплина Хольменколлен , со смотровой площадки которого открывается вид на Осло.

    В день отъезда сходили в парк скульптур Вигеланда , он был рядом с нашим отелем. И поехали на трамвае на вокзал. Поезд на Берген отходил в 12:01. Билеты мы покупали заранее, minipris на сайте www.nsb.no . Билеты по minipris минимум в два раза дешевле. Мы ехали до Мюрдаля (Myrdal ), но до Бергена билет стоил столько же. Т.е. чем дальше едешь, тем дешевле. Цена такая же, даже если едешь от Осло до Тронхайма.
    В Мюрдале у нас была пересадка на Фломскую ж.д . По ней можно проехать до Флома, как делают все туристы. Там они пересаживаются на корабль. Но мы решили заночевать во Фломе, в хостеле Brekke Gard Hostel . Он находится в 20 минутах ходьбы от пристани/ вокзала и в 10 минутах ходьбы от предыдущей остановки Lunden, где мы и вышли.

    Бронируя хостелы, надо иметь ввиду, что за белье платишь отдельно, довольно приличные деньги. Путешествуя на машине, можно взять белье с собой. У нас же такой возможности не было. В Brekke Gard Hostel белье стоило 40 крон за человека, без полотенец. И это было самое дешевое белье в нашем путешествии.

    Фломская ж.д. – это аттракцион для туристов, поэтому очень дорого. Но другой возможности попасть во Флом нет, а мы хотели оттуда проехать на корабле по фьордам Aurlandsfjord и Nærøyfjord . Nærøyfjord - самый узкий фьорд в Норвегии. На следующий день мы по этим фьорам прокатились. Мы покупали билет на корабль заранее. И попали в дождь, в такую погоду прогулка по фьорду была довольно безрадостной. Возможно, лучше не покупать билеты заранее. Тогда, в случае плохой погоды, можно ехать на автобусе до Гудвангена (Gudvangen), или дождаться хорошей погоды. В нашем случае погода через два часа опять была солнечной.
    http://www.visitflam.com
    На этом сайте мы покупали билеты на корабль по фьордам.

    От Гудвангена мы ехали на рейсовом автобусе № 162 до Бергена.
    Он Гудвангена едет еще специальный автобус для туристов, он подходит по времени к прибытию корабля и едет по более красивой дороге, но скорее всего дороже.

    В Бергене у нас был забронирован хостел Montana . До него надо ехать на автобусе № 12 почти до кольца. Хостел огромный, белье стоило 60 крон, с полотенцами 70. Но там кормили завтраком.

    От Бергена у нас были куплены билеты на автобус до Hordadalen . Билеты покупали на том же сайте. Но тут была накладка. В билете стоял номер автобуса 180. А в расписании на вокзале такого номера не было вообще! Никаких касс, где можно было что-то уточнить на вокзале нет. Пришлось понервничать.

    Оказалось, что от Бергена надо садиться на автобус 930, и в Seljestad пересаживаться на № 180. У нас был ночной рейс, выезжали из Бергена в 20:30, и на месте были в 1:42. Там у нас был забронирован коттедж Haradalen Cottages . Остановка там никак не обозначена. Но автобусы останавливаются по требованию. Это только по названию коттедж, на самом деле очень скромный хостел. Там белье стоило уже 75 крон, без полотенец. И даже душ был платный, 10 крон за 4 минуты. Зато коттедж считай прямо в горах, рядом шикарный горный маршрут, и очень гостеприимная хозяйка. Она в первый день отвезла нас на своей машине в ближайший поселок за продуктами, 7 км. И на следующий день отвезла за очень скромные деньги на один из мощнейших водопадов Lotefoss . А на него очень стоит посмотреть. И на третий день отвезла нас к началу маршрута. На этом мы сэкономили 1,5 часа дороги по серпантину.

    В коттедже мы провели три дня. И рано утром, в 4:40 выехали на автобусе № 180 до Аксдаля(Aksdal), а затем на №400 до Ставангера (Stavanger ). Билеты на автобус №400 покупали на сайте:
    http://kystbussen.no/default.aspx

    Самая красивая дорога на автобусе была от Бергена до коттеджа. Мы почти всё время ехали вдоль Hardangerfjord – а, и по пути имели возможность любоваться бесчисленными водопадами, правда, потом стемнело…
    Еще один плюс передвижения на автобусе то, что они заезжают на паром, и без всяких дополнительных затрат можно прокатиться по фьорду на кораблике.

    В Ставангере мы остановились, чтобы посмотреть Preikestolen и Lysefjord . До Preikestolen добраться несложно, нам все объяснили в туринфо. Весь Lysefjord до конца проехать проблематично. Туристический корабль ходит только до Preikestolen и обратно, это где-то полпути. Этот туристический корабль очень дорогой, один билет 420 крон. Есть рейсовый корабль, который ходит от Lauvik – это примерно полпути. А до него предлагается ехать на машине. Но есть корабль, который ходит от Ставангера до Lysebotn , ходит он только по понедельникам, средам и пятницам. Только с 14.06 по 18.08. И как раз на него мы и попали. Но обратно от Lysebotn надо ехать на автобусе – 250 крон на человека.
    От Ставангера до Осло возвращались на поезде, довольно утомительно – 8,5 часов. Переночевали в отеле недалеко от аэропорта. В аэропорту Осло очень дорого хранение багажа, за одно место 76 крон, или около того. А до отеля едет шаттлбус, который тоже хочет денежек – 70 крон за человека!! – ехать 10 минут. Мы пошли пешком.

    И на следующий день улетели домой. Летели с пересадкой в Амстердаме. Там у нас было 7 часов, и мы вышли из транзитной зоны, доехали до центра и славно там погуляли. Всё прошло без проблем, но мы летели в Германию, и у нас не было паспортного контроля.

    Фотки выкладываю постепенно в контакте. Даже туда не получается быстро, времени не хватает, так что извиняйте.

  • © 2024 Туристический портал - Восход